Конфликт: минчанка утверждает, что турагентство «развело» ее с путевкой, и требует моральной компенсации

Конфликт: минчанка утверждает, что турагентство «развело» ее с путевкой, и требует моральной компенсации

В редакцию Onliner.by обратилась минчанка, возмущенная отдыхом в Италии. Девушка, которая попросила не называть ее имени, пожаловалась на столичное турагентство «Фиорино».

По словам читательницы, ей без всякого предупреждения поменяли комфортный автобус и номер в отеле на дешевые, грязные и неудобные аналоги. Гид, как рассказала девушка, бросила группу. Кроме всего этого, отдыхающих вернули в Минск на день раньше запланированной даты, объяснив это ошибкой в договорах. В турагентстве же говорят, что претензии девушки необоснованны, а все остальные туристы остались довольны отдыхом. И что отель и экускурсии соответствовали низкой цене путевки — 400 евро.

* * *

Когда читаешь все эти статьи на новостных порталах о том, что в очередной раз обманули горе-туристов, все в тебе возмущается: ну как это возможно? Они что, не могли проверить турагентство, в которое сдавали документы? Но так недоумеваешь до поры до времени, пока сам не становишься таким же горе-туристом. В общем, вот мой рассказ о том, как меня качественно развели этим летом.

Начну с того, что посоветую запомнить вам название этого турагентства и никогда-никогда не пользоваться его услугами — «Фиорино». Директор этой распрекрасной конторы — Галина Петровна.

Скажу сразу, что повелась я (как и все остальные) на относительно невысокую цену поездки — $440 (при этом указывалась информация о том, что раньше она стоила $660): 3-звездочный отель, завтраки и ужины, отель на первой береговой линии, уютный курортный городок, для молодежи самое то. В общем, звучало все хорошо и убедительно. И хотя мелкие нестыковки начались сразу, на них как-то поначалу не обратила внимания. Итак, вот сумма всех моих претензий:

1. Документы. 2 путевки (на меня и на мою подругу) выписали только на меня, таким образом, я должна была выплачивать всю сумму и нести ответственность за двоих, однако потом появилось большое количество дополнительных соглашений. Когда я попыталась во все это вникнуть и нашла ошибку, нам сказали, что вскоре все переоформят правильно. Но в итоге все осталось как есть.

2. Автобус. Обещанное: комфортный, со всеми удобствами. В реальности: почему-то после границы нас пересадили в другой автобус (никого об этом не предупреждали, хотя оказалось, что это практика агентства). Новый автобус был меньше по размерам и с добавочными сидениями — мы сидели, коленями упираясь друг в друга. В такой ужасной позе вынуждены были ехать 4 ночных переезда. И это не учитывая поломанных подставок для ног и жвачек, прилепленных везде, где только можно.

3. Отель. Тут возмущению не было предела, ибо нам в офисе показывали распечатки совершенно другого отеля. А на деле мы получили убогенькие номера с душем без кабинки, поломанным телевизором и грязным балконом без веревок для белья. И, конечно же, отель был не на первой береговой линии.

4. Гид. Про Галину Петровну (гида и одновременно директора турагентства) можно говорить вечно. Более непрофессионального и безответственного человека я не встречала давно. Еще с начала поездки нас абсолютно никто не посчитал, да и списков как таковых не было, про телефоны вообще молчу. Страховки нам никто не отдал (только по дороге назад, аргументируя это тем, что мы могли бы их потерять (ага, как и, не дай бог, свою руку или ногу, попади я в больницу без страховки). Путевую информацию в автобусе о странах, которые мы проезжали, как сказал наш самый маленький турист, «я бы и сам из википедии прочел». По приезде нас никто не ознакомил с местностью, не сказал, что это пригород большого города (а не сам город, куда мы думали, что едем) и куда идти к историческому месту, вокзалу и т. д. На мой вопрос «почему» был дан четкий ответ: «Я вас привезла, остальное решайте сами, мне первый раз такие вопросы задают». И с гордо поднятой головой наш «гид» уехала с нашими страховками в непонятном направлении на 4 дня.

5. Экскурсии. Это отдельная тема. Зарубать бабло, видно, их основная фишка. Мало того, что цены на экскурсии были завышены в 3 или 4 раза, так, когда 2 из них не состоялись, деньги отдавать Галина не собиралась. Пример: на обратном пути мы ехали через Чехию. Все хотели оставить хоть какое-то приятное впечатление от поездки и отжалели 30 евро на посещение пещер Пункевни (на месте билет стоил 8 евро, выгоду агентства просчитать несложно). Мы с друзьями решили не ехать — поехали в город, возвращаемся — все на ужине сидят злые и рассказывают, что благодаря Галине они опоздали на последнюю экскурсию (та, мол, не знала, что у них так строго со временем). Люди потребовали возврата денег, она, скрипя зубами, отдала, но каждый раз причитала, есть ли у них совесть вообще. Вторую часть людей для галочки отвезли посмотреть другие пещеры, там вход стоил еще меньше. Люди потребовали вернуть разницу (ибо эти пещеры ни в какое сравнение не входили с заявленными), она сказала, что все претензии рассмотрит в отеле, а сама спряталась в свой номер и ни к кому не вышла, а утром сделала вид, что ничего не было, так и не отдав деньги.

6. Ватикан. Самым нелепым и безобразным был момент с посещением Ватикана. Галина потребовала мифический сбор с каждого туриста по 3 евро за посещение собора Петра и Павла, который якобы установил Ватикан. Мы посетили его отдельно от группы и ничего не платили. На все наши вопросы она ответила, что имеет специальный документ, который покажет в офисе в Беларуси. В Минске она поменяла показания и сказала, что все претензии к экскурсоводам в Риме.

7. Дата приезда. Официально в договоре стоит дата 30 августа. Мы приехали в Минск 29 августа утром. Со своей несравненной улыбкой она заявила нам, что это просто ошибка. Ошибка в 50 договорах.

Что делать дальше? Весь этот развод, насколько я поняла, рассчитан на то, что по приезде люди просто успокаиваются и пытаются это все забыть. Но мы настроены решительно. Сколько это агентство «Фиорино» во главе со всемогущей Галиной Петровной будет портить людям отдых? Пусть она, как директор фирмы, даст нам достойный ответ и заплатит людям моральную компенсацию. Пока мы начинаем собирать подписи в Министерство спорта и туризма и активно информируем своих друзей, чтоб никогда не связывались с данной мошеннической организацией.

* * *

За комментарием мы обратились в турагентство «Фиорино».

— Эта девушка уже была у нас, и мы подготовили ей ответ в письменном виде… Мы небольшое турагентство, работаем, что называется, на износ. Никогда мы не опоздали на экскурсию, никогда не было такого, чтобы людям не хватило номеров. А насчет претензий, что отель был не на первой береговой линии: как может быть первая линия за такие деньги? Тур стоил 400 евро. Как можно в разгар сезона с завтраками и ужинами, полным питанием прожить неделю на такие деньги? Отель полностью соответствовал уровню 3 звезды. Проживание в этом отеле — 80 EUR с номера в сутки, это на ресепшене было написано. Если умножить на 7 ночей, то это уже 560 евро, — ответила директор Галина Артомонова.

Мы все делаем, только чтобы людям понравиться. И всем нравится! У нас очень много благодарностей. И меня так обижает наша незащищенность! Человек ведет себя по принцпу: «Хочу и жалуюсь!»… Как можно было поджимать в автобусе ноги? По Европе сейчас не пустят автобус, если у него какие-то добавленные кресла. Это штрафы вплоть до лишения международной лицензии. Автобус просто не пойдет на этот риск.

А насчет собора Петра и Павла, если есть такой закон, что нужно заплатить деньги за вход, я же не могу его изменить! Получилось так, что два человека проскочили, не оплатив. Знаете как, толпа, идут люди, у кого-то совести меньше, они и проскочили. А теперь говорят, что мы чуть ли не взяли эти деньги себе. Представляете?

Стараешься-стараешься, два месяца работаешь, а потом человек может себе позволить такое сказать! Хочется как-то защитить туристический бизнес.

Полина Шумицкая

Мнения

Вверх