Греция. Феномен успеха. Субъективный взгляд турагента

Греция. Феномен успеха. Субъективный взгляд турагента

В этом сезоне на белорусском рынке Греция побила все рекорды популярности.

Эта тенденция прослеживается не только на нашем рынке, но и в более глобальном масштабе.

В чем же секрет?  Попробую провести собственное субъективное расследование.

В этом году я была в Греции дважды: в командировке – рекламном туре – и как простой турист на отдыхе.

Всего же это было мое седьмое посещение родины Спартака и Гиппократа.

Ну а число отправленных туристов в Грецию за 13 сезонов работы посчитать сложно…

Итак, что же так притягивало белорусов в Грецию?

Из лежащих на поверхности фактов: цена, возможность выбрать любую продолжительность отдыха, не сложная и недолгая процедура оформления визы, возможность получить мультивизу на полгода (для тех, кто уже имел в паспорте шенгенские визы и оформлял документы в Москве) и, конечно же, огромное разнообразие  курортов.

А вот если задуматься и «копнуть» чуть глубже, то настрой отдыха во многом  определяется людьми, которые штампуют твой паспорт на пограничном контроле, обслуживают в ресторане, убирают твою комнату, проводят для тебя экскурсии, владеют или управляют отелем, где ты живешь.

Ниже несколько эпизодов, которые произошли со мной или были рассказаны туристами. Такие небольшие мелочи, из которых и складывается настроение, а следовательно, и общие впечатления от отдыха.

Эпизод 1

Аэропорт  Араксос на Пелопоннесе. Приземлился самолет из Минска. Более 150 человек выстроились  в очередь на паспортный контроль к двум грекам-пограничникам.

Стою с двумя дочерьми перед пограничником.  Он оценивает меня и детей цепким взглядом. «Where’s papa? No papa?» – удивленно поднимает брови и подмигивает карим глазом.

Ну не буду же я ему объяснять, что наш героический папа уже слетал в Грецию один с двумя детьми в июне. Но настроение пограничник поднял.

Мелких, кричащих граждан РБ представители принимающей стороны ловко проводят с мамашами вперед без очереди.  Вроде мелочи, но неоднократно наблюдала это только в греческих аэропортах.

Эпизод 2

Очень популярный отель известной греческой сети. Клиентам с детьми вместо «вида на горы» достается номер с видом на разгрузочную рампу ресторана. Клиенты, мягко говоря, расстроены и огорчены.

Начинаю писать и звонить в офис принимающей компании, в отель. Все понимают, что номер не лучший, но отель переполнен. Переселения предлагают ждать два дня. Конечно, в такие номера нельзя селить туристов в принципе, они подходят разве что для размещения аниматоров отеля.  Но отель и принимающая сторона не делают вид, что решают проблему, а действительно пытаются найти компромисс с туристами. Так, генеральный  менеджер отеля приглашает отца семейства в себе в кабинет на рюмочку метаксы. В номер срочно доставляются вино и фрукты. Отель работает по системе «все включено», но туристам все равно приятно!  Изыскивается еще один свободный номер, но над рестораном, клиенты соглашаются ждать два дня…

Ситуация малоприятная, но достаточно типичная. В разных странах она решается по-разному. Да, греки тоже хотят заработать, но тем не менее, если случаются проколы, пытаются достойно выйти из сложившейся ситуации.

Эпизод 3

Частный пансионат две «звезды». Хозяйка постоянно «мониторит» ситуацию на месте, спрашивает туристов, все ли нравится, все ли хорошо. Семья наших туристов с двухлетним ребенком  сорок минут ждала в таверне пансионата официанта, чтобы он обслужил их во время ужина. Ребенок раскапризничался, и они ушли, так и не дождавшись ужина. Заметив их расстроенные лица, хозяйка не успокоилась, пока на гремучей русско-английской смеси не выяснила, что же случилось. На следующий день клиентам прислали  в номер вино и фрукты и извинения за плохое обслуживание. Подчеркиваю, это был пансионат 2*!

Эпизод 4

У клиентки на море воспалились глаза. Аптеки поблизости не было. Гид принимающей стороны в тот же вечер купила нужные капли, привезла их в отель для клиентки.

Эпизод  5

В отеле 4* живет бабушка с двумя внучками.  Гуляя по территории отеля,  они насобирали листиков, веточек и соорудили в пластиковом стаканчике «икебану». Горничная, видя такую любовь к природе, добавила в букетик живые цветы. В дальнейшем, за небольшие чаевые, в номере всегда стояли живые цветы в красивой вазочке.

Эпизод 6

Несколько перекликается с эпизодом номер два. Но уже отель более высокого уровня. Хозяин постоянно присутствует на территории отеля, обедает или ужинает в ресторанах отеля. Очень доброжелателен и открыт к общению с клиентами.

Эпизод 7

Одинокие девушки (девушка – это состояние души, а никак не дата в паспорте) в Греции всегда найдут маленькое романтическое приключение. Причем степень интенсивности и близости будут выбирать сами.

Но милая болтовня, прогулки вдоль пляжа скрасили отдых не одной туристки из «синеокой». Причем даже особо не рассчитывая на продолжение, греки угостят даму сердца кофе или вином, сводят на дискотеку.

Эпизод 8

Отель 5* на Крите. Таверна на пляже. Официанты – молодые, стройные греки. С каждым клиентом пытаются вступить в разговор, шутят и улыбаются. Разговорились с одним из них. Мы выяснили, что парень закончил университет в Афинах. По специальности – математик. Но – кризис! С работой сложно. Вот и приходится  пока носить подносы с посудой. Но интеллектуальный блеск в глазах и хороший английский Димитроса подсказывают, что в официантах он надолго не задержится…

P. S. Можно сказать, что все это малосущественные мелочи. Но если вдуматься, то из них и состоит наша жизнь, складывается удачный отдых. А искреннее гостеприимство, радость жизни, духовность наши соотечественники прочувствовали в Греции, поэтому едут туда снова и снова. Ведь известно, что один довольный клиент приведет с собой еще семерых. Так что, греки, готовьтесь!

Мнения

Вверх