В Витебске отмечают столетие «Черного квадрата» Казимира Малевича

В Витебске отмечают столетие «Черного квадрата» Казимира Малевича

В Витебске отмечают 100-летие известной картины Казимира Малевича «Черный квадрат», передает корреспондент БЕЛТА.

В областном краеведческом музее сегодня открылась выставка картин, арт-объектов и инсталляций участников витебского творческого объединения «Квадрат»
Галины и Василия Васильевых, Александра Малея, Александра Досужева, Татьяны Макдецовой, Александра Слепова, а также супрематистов из Минска Анастасии Гончаровой и Владимира Макаркова.

В экспозицию вошли 36 работ, выполненных в различных техниках. Здесь можно увидеть картины, написанные акрилом на холсте, маслом на фанере, арт-объекты из текстиля, пластика и поролона, а также образцы фигуративного супрематизма. Время создания произведений значительно рознится
организаторы собрали воедино и экспонаты с двадцатилетней историей, и те, что были созданы в текущем году. Объединяет творения тема черного квадрата, которая угадывается во всех произведениях. Многие работы являются посвящением Казимиру Малевичу.

Черный квадрат как декоративный элемент впервые появился в Петербурге в 1913 году в постановке «Победа над солнцем». По задумке Малевича, квадрат закрывал солнце, а белая окантовка по краям символизировала пробивающиеся лучи. Изображение черного квадрата на бумаге родилось двумя годами позже. Во время работы над эскизами декораций для брошюры о футуристической опере Малевич закрасил абстрактные фигуры и нарисовал поверх черный квадрат. Так и появилось новое направление в искусстве – супрематизм.

В 1919 году Малевич приехал в Витебск в качестве преподавателя Народной художественной школы, которая была организована в городе Марком Шагалом. Здесь идеи супрематизма, к этому времени разработанные Малевичем теоретически и концептуально, получили дальнейшее развитие.

Мнения

Вверх