Билеты на финал детского Евровидения будут стоить от 25 до 150 тысяч

Билеты на финал детского Евровидения будут стоить от 25 до 150 тысяч

Выиграть право на проведение финала Евровидения, пусть даже детского, для страны – почет и головная боль одновременно. Мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы за державу не стыдно было, а это, естественно, стоит денег. С другой стороны, приезд гостей может дать возможность заработать. Но будут ли эти гости многочисленны?

31 августа Министерство спорта и туризма собрало представителей 26 турфирм, занимающихся въездным туризмом, чтобы проанализировать пробелы в сотрудничестве отрасли с компаниями, организующими массовые мероприятия. На встрече обсудили ход подготовки детского Евровидения и то, как турфирмы могли бы заработать на этом событии. «У нас в стране ежегодно проходит большое количество международных мероприятий, – сказал Чеслав Шульга, заместитель министра по туризму. – Приходилось слышать от их участников, что они с удовольствием воспользовались бы услугами туристических компаний, если бы получили информацию о них и туристических возможностях нашей страны сразу после пересечения границы. Для нас это повод задуматься, и к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в 2014 году, отработать схему информирования зарубежных делегаций и гостей мероприятия». В общем, проведение Евровидения вполне может стать генеральной репетицией перед ЧМ.

По словам Ольги Саламахи, пресс-менеджера проекта «Детское Евровидение», только в составе официальных делегаций в Минск прибудет около 1000 иностранцев из 14 стран-участниц. Разместят участников и журналистов в двух четырехзвездочных гостиницах столицы, «Минск» и «Виктория». «Мы предлагаем турфирмам разместить в официальных гостиницах мероприятия свои информационные стенды, – сообщила Ольга Саламаха. – Это даст нашим гостям возможность воспользоваться услугами турфирм во время мероприятия. Кто-то из них, может быть, захочет увезти информационные материалы о стране с собой, а потом вернуться в Беларусь с семьей или друзьями. Это очень большое поле для работы».

На совещании организаторами конкурса была озвучена и стоимость билетов на детское Евровидение: от 50 до 120 тысяч рублей обойдется посещение генеральной репетиции, которая будет отличаться от финала только отсутствием прямой трансляции и голосования. Возможность побывать на финале оценена в диапазоне от 70 до 150 тысяч. Но это расценки за возможность хорошо видеть конкурсантов. Места, которые будут находиться за сценой (а таких в зале больше половины), можно будет купить за 15 и 25 тысяч (репетиция и финал соответственно). Кроме того, из 30 тысяч билетов, которые планирует на эти два дня реализовать «Минск-Арена», 5 тысяч отдадут детским домам и хосписам.

«Мы рады будем видеть среди зрителей жителей регионов, которые и Минск-то толком не видели, – сообщил Денис Тетушин, начальник отдела по организации культурно-массовых мероприятий «Минск-Арена». – Для организованных групп туристов мы предлагаем провести экскурсию по комплексу «Минск-Арена» стоимостью 5 тысяч рублей на человека. Кроме того, наш общепит может организовать их питание. В течение двух недель билеты на мероприятие будут зарегистрированы и поступят в продажу. До этого мы будем принимать заявки на покупку билетов от турфирм – таким образом вы сможете получить наиболее интересные для вас места».

Вопрос о дополнительных скидках для детей, поднятый турфирмами, получил отрицательный ответ – стоимость билетов утверждалась Мингорисполкомом, кроме того, «Минск-Арене» нужно окупить простой зала в течение подготовки к конкурсу. Какие-то поблажки возможны только в случае, если билеты будут плохо раскупаться.

«Мы изучали нашу аудиторию, – сообщил Денис Тетушин. – Более дорогие билеты могут быть интересны минчанам и их детям. Но если какие-то билеты не будут раскупаться, у нас есть две возможности. Первая – административный ресурс, когда билеты можно будет раздать. Вторая – корректировка цен. Дело в том, что на Евровидение впервые будут регистрироваться бланки билетов без пропечатанной цены. Благодаря этому мы сможем как-то регулировать цены, но только после обсуждения с вышестоящими инстанциями, в данном случае с Мингорисполкомом. Но вопрос стоимости экскурсии для организованных групп по «Минск-Арене» может обсуждаться».

В теории поездка зрителей из регионов на детское Евровидение была обрисована следующим образом: утром они прибывают в Минск, осматривают город, экскурсия плавно перетекает в прогулку по «Минск-Арене», потом туристы принимают участие в концерте – и отправляются домой. Вопрос о перевозке детей, которая в Беларуси в ночное время запрещена, обещали обсудить с Министерством внутренних дел. Но открытым остается вопрос пакетной стоимости тура.

Трехчасовая обзорная экскурсия по Минску в среднем стоит 30 тысяч рублей. Еще 5 тысяч будет стоить экскурсия по «Минск-Арене», покормить детей там обещают примерно за 7 тысяч рублей – но кормить детей в течение дня придется не один раз – конечно, если они не обойдутся сухим пайком. В итоге 30+5+7+15 (минимальная стоимость билета) = 62 тысячи рублей – без учета проезда туда и обратно. Средняя стоимость железнодорожного билета до областного центра и обратно – 30–45 тысяч, автобус может обойтись чуть дороже. То есть мало вероятно, что даже бюджетная поездка на Евровидение для жителей регионов будет стоить меньше 100 тысяч. С одной стороны, цена не катастрофическая, с другой – назвать ее маленькой тоже нельзя, так что покупательную способность белорусской глубинки покажет реальный спрос на такие туры. Что касается иностранных туристов, то турфирмы планируют представить экскурсионные программы с посещением детского Евровидения на осенней выставке в Москве, которая пройдет с 21 по 24 сентября, а также сообщить о них своим партнерам в зарубежных странах.

В общем, до финала Евровидения, который состоится 20 ноября, нужно успеть решить массу вопросов. Например, у турфирм остается совсем немного времени, чтобы определиться со своими предложениями. А организаторам остается пожелать креатива и решительности. Недавно прошла новость о том, одним из возможных видов промопродукции  детского телешоу могли бы стать валенки. Дело не за самими валенками, а за технологиями: оказывается, вся трудность состоит в том, чтобы нанести на сувенир символ Евровидения – крылья. Согласны, что сувенир стильный, к тому же теплый и колоритный, но такие вопросы наверняка следует решать заранее.

Мнения

Вверх