Любой капитал должен быть застрахован

Любой капитал должен быть застрахован

Проблемы «Капитал Тура» заставили туристическую общественность России вновь заговорить о несовершенстве отраслевого законодательства. В это же время агенты оператора ломают головы над тем, что делать с забронированными турами.

Ситуация вокруг «Капитал Тура» и сегодня выглядит довольно расплывчато. На одних российских сайтах появилась информация о том, что результаты вчерашних переговоров руководства компании с кредиторами можно назвать успешными. На других о тех же самых переговорах сказано, что они ничем не закончились. Истина, как всегда, где-то посередине: действительно, весь вчерашний день Инна и Игорь Бельтюковы пытались найти решение в создавшейся ситуации с руководством банков – в частности, с Московским кредитным банком (МКБ), арестовавшим на прошлой неделе за долги счета турфирмы, своим главным кредитором «Мастер-банком» и МФК. Правда и то, что переговоры пока ничем не закончились (в данный момент они продолжаются), но в российских банковских кругах утверждают, что по крайней мере «Мастер-банк» и МФК готовы поддержать «Капитал Тур». Если договоренность о пролонгации кредитов и отзыве иска об аресте счетов компании будет достигнута, то у «Капитала» есть шанс устоять. И это будет наилучшим сценарием не только для компании, но также для агентов, туристов и всего туристического рынка.

Впрочем, другой сценарий, не такой благоприятный, уже тоже просчитан. Согласно Единому реестру туроператоров, ООО «Капитал Тур» застраховано в страховой компании «Инногарант» на сумму 100 млн рублей. Плюс ООО «Компания «Капитал Тур» и ООО «Капитал Тур Санкт-Петербург» застрахованы там же на 60 млн руб. и 30 млн руб. соответственно. При средней стоимости одного тура 31 тыс. руб. финансового обеспечения хватит на 6 тыс. человек, в то время как количество уже проданных туров, по разным оценкам, составляет от 20 до 40 тысяч – примерно столько туристов может пострадать, если оператор не сможет выполнить свои обязательства. Масштабы возможной катастрофы понятны, поэтому сегодня все – и друзья, и конкуренты – желают «Капиталу» удачи.

Проблемы одного из крупнейших операторов заставили туристическую общественность вновь заговорить о несовершенстве отраслевого законодательства. Вчера вечером на сайте www.atorus.ru было опубликовано «Заявление АТОР по поводу ситуации, сложившейся в связи с деятельностью компании «Капитал Тур», в котором, в частности, говорится: «Ассоциация туроператоров России (АТОР) выражает крайнюю озабоченность в связи с ситуацией, которая сложилась в последнее время с компанией «Капитал Тур». АТОР обратился сегодня с письмом к руководству компании с предложением посильного содействия в решении возникшего сложного вопроса, а также с просьбой – информировать членов Ассоциации о текущем положении дел. Очевидно, что сложности компании – отложенный итог сложного кризисного 2009 года … Разворачивающаяся история с компанией «Капитал Тур» показывает, что на сегодняшний день в российском туристическом бизнесе сложилась такая ситуация, когда ни общественные организации, ни отраслевые власти не имеют возможности принять предварительные меры по предотвращению подобных случаев. Невозможность предпринять что-либо на ранних этапах возникновения финансовых сложностей у игроков рынка приводит к тому, что потребители оказываются перед фактом неоказанной услуги, когда делать что-либо уже поздно… Ассоциация туроператоров считает необходимым заявить, что история с компанией «Капитал Тур» показывает необходимость серьезного пересмотра отраслевого законодательства».

Но самый главный вопрос, который волнует сегодня агентов, – что делать с забронированными турами от «Капитала»: аннулировать сейчас с минимальными штрафами, предложить туристу другие варианты или все-таки ждать? С этим вопросом мы обратились к директору минского офиса компании «Капитал Тур» Елене Юшкевич.

Елена_Юшкевич_Капитал

«Не хотелось бы в такой сложной ситуации делать каких-то однозначных заявлений, – ответила Елена. – Могу только сказать, что переговоры продолжаются, в том числе и в данный момент, и в них есть положительная динамика. Предварительная договоренность о продлении кредита и разблокировании счетов достигнута, и я верю, что руководство нашей компании сможет решить проблему уже к завтрашнему утру. Я понимаю волнение агентств и, пользуясь случаем, хочу выразить признательность тем нашим партнерам, которые, несмотря на панику, нас поддерживают и продолжают с нами сотрудничать: даже вчера, в безусловно тяжелый для компании день, было сделано несколько бронировок. В то же время нет смысла скрывать тот факт, что многие агентства приостановили работу с нами – в частности, руководство некоторых сетей разослало указание о временном прекращении сотрудничества с «Капитал Туром». Что ж, я надеюсь, что в скором времени они разошлют письмо о возобновлении работы с оператором. Сейчас мы продолжаем работать в штатном режиме, мы постоянно на связи с нашими агентствами и туристами. Все туристы, которые должны были отправиться на отдых в выходные, вылетели без проблем. На местах были единичные случаи проблем с заселением, но они уже решены. По возвращении этих туристов мы решим вопрос о компенсации их расходов в индивидуальном порядке.

«Капитал Тур» – сильная компания, оператор, у которого много ресурсов. Надеюсь, уже завтра утром я смогу сообщить более конкретные результаты переговоров в Москве, и они будут положительными».

Добавлено

В 16.30 по московскому времени на сайте компании появилась "Официальная информация КАПИТАЛ ТУР" за подписью генерального директора компании Инны Бельтюковой:

"Уважаемые коллеги!

КАПИТАЛ ТУР объявляет о временной невозможности исполнения своих обязательств по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 года (включительно), в связи с блокировкой банковских счетов.

В настоящее время идет активная работа с комитетом банков-кредиторов по скорейшему урегулированию ситуации.

Во избежание отказов в заселении в отели и регистрации на авиарейсы просим информировать клиентов о данной ситуации и не отправлять туристов, вылетающих на отдых, начиная с 17 ноября, до специального уведомления.

Возврат средств за неоказанные услуги будет производиться в установленном законом порядке.

Надеемся, что ситуация с разблокировкой счетов будет урегулирована в течение двух дней и КАПИТАЛ ТУР продолжит свою деятельность в рабочем режиме".

Мнения

Вверх