На продвижение туризма в 2011 году выделили 1,5 млрд рублей

На продвижение туризма в 2011 году выделили 1,5 млрд рублей

На прошлой неделе была утверждена Государственная программа развития туризма на 2011-2015 гг. Как рассказал начальник отдела маркетинга и издательской деятельности Национального агентства по туризму Валерий Болдырев, на продвижение национального турпродукта в нынешнем году выделено почти 1,5 млрд белорусских рублей – то есть около 490 000 долларов или 350 000 евро.

Эта сумма несколько уступает прошлогодней: в 2010 на аналогичные цели было выделено около 600 000 долларов США. Объемы финансирования у нас невелики даже по сравнению с соседними странами. Для сравнения, в 2011 году Литва на продвижение в одной только России потратит около 286 тысяч евро – и это всего лишь 1/8 часть средств, выделенных на развитие въездного туризма Литвы. По словам директора департамента по туризму Литвы Раймонды Бальнене, туризм в Литве приносит 4% валового дохода и 25% экспортных услуг, а в турбизнесе занято 5% населения.

Общемировая тенденция такова, что бюджеты государственных туристических организаций растут практически во всех странах. Это происходит даже несмотря на кризис и уменьшение турпотоков: по данным ВТО единственным регионом, где в последние годы на 5-6% увеличивалось число прибытий, стала Африка – причем речь идет не только о популярных Египте или Тунисе, но и о Центральной  и Южной Африке. Однако справедливости ради нужно отметить, что в абсолютных цифрах этот рост не такой уж и большой. Тем не менее, 2/3 государственных туристических организаций мира в 2009 году увеличили свой бюджет. «Не стоит воспринимать продвижение тупродукта как исключительно зарубежные мероприятия, – считает Валерий Болдырев. –  Внутренний туризм также приносит определенную выгоду. ВТО и Европейская туристическая комиссия выпустили отчет «Бюджет национальных туристических организаций на 2008-2009 гг.», в котором приведены такие данные: объемы внутреннего туризма во всем мире в целом в 4 раза больше, чем международного – если в 2009 местный турпоток составлял около 4 млрд туристов, то международный – всего 880 млн прибытий».

Еще одна характерная особенность последних лет – увеличение расходов на интернет-мероприятия. Суммы, выделенные в 2009 году в разных странах на продвижение национального турпродукта в интернете, колеблются от 50 000 долларов США для малых направлений до 5-7 млн – для самых крупных и богатых. «В структуре бюджетных ассигнований на маркетинг и продвижение турпродукта Республики Беларусь в 2011 году интернет и современные технологии занимают более 20% всех расходов, – рассказал Валерий Болдырев. – Среди конкретных мероприятий отмечу продвижение национальной системы бронирования средств размещения, которая уже запущена и успешно функционирует, дальнейшее развитие таких онлай-сервисов, как, например, бронирование трансферов».

Несмотря на весьма скромные объемы финансирования, от въездного туризма ожидают стремительного развития: чиновники рассчитывают, что в результате сотрудничества турфирм и клиник один только экспорт медицинских услуг к 2015 году достигнет 8,5 млн. долларов. О том, как продвигать национальный турпродукт, не имея достаточных средств, читайте в интервью с Валерием Болдыревым в следующем номере газеты «Туризм и отдых», который выйдет 31 марта.

Мнения

Вверх