74% иностранцев назвали услуги «Белавиа» качественными, но раскритиковали внешний вид самолетов

74% иностранцев назвали услуги «Белавиа» качественными, но раскритиковали внешний вид самолетов

«Граждан стран Евросоюза, особенно из Литвы, Латвии, Эстонии и Польши,  которым часто приходится бывать в Беларуси с деловыми визитами, отметили высокое качество обслуживания в самолетах авиакомпании «Белавиа». Граждане Литвы и Латвии подчеркнули, что в сфере обслуживания национальная авиакомпания Беларуси работает лучше, чем прибалтийская «Air Baltic», больше внимания уделяя удобству пассажиров. Если проблемы и случаются, то сотрудники «Белавиа» их решают весьма оперативно и продуктивно. И всегда стараются быть на стороне клиента. Также прибалты признали, что самолеты у «Белавиа» лучше чем у «Air Baltic», а также отметили профессионализм пилотов. Немцы сравнили авиакомпанию «Белавиа» с своей легендарной «Lufthansa».  Устраивают респондентов и цены на билеты «Белавиа». Все прекрасно понимают, что национальная авиакомпания Беларуси не является low cost», но ее ценовая политика соответствует требованиям рынка, если сравнивать ее с традиционными авиакомпаниями , - говорит председатель правления группы рекламных агентств «Hunters» Кястутис Исакас.

Однако, в опросе респонденты заметили, что есть сферы, где «Белавиа» надо подтянуться. Это маркетинг и внешний облик, как самолетов, так и форм стюардесс. «Раскраска самолетов всегда придает шарм образу авиакомпаний. Надо признать, что у «Белавиа» раскраска приводит к унынию и ощущению, что летишь на очень старом самолете из советских времен, а ведь авиапарк национальной авиакомпании Беларуси постоянно обновляется и не является старым, а даже моложе, чем у у того же «Air Baltic».  Тут никак не обойтись без ребрендинга.  Ведь самолеты национальной авиакомпании – это визитная карточка страны. Их видят тысяч потенциальных туристов в аэропортах Европы и Азии. И что они думают о стране, когда видят устаревший логотип и унылую раскраску?  А ведь Беларусь – это красивая и яркая страна. Другой вопрос – маркетинг. «Белавиа» открыла рейсы в Ригу и в Вильнюс, так что мне часто приходится пользоваться услугами этой авиакомпании. Могу также сказать только положительные отзывы про сервис. Но рекламы и маркетинговых действий в странах Балтии явно не хватает. А ведь у Белавиа интересные маршруты в  Казахстан,  Иран и другие страны, куда не летают самолеты из Вильнюса и Риги. Плюс стыковки хорошие.  Жители Литвы, Латвии и Эстонии могли бы пользоваться. Но информации не хватает. Поэтому самолет из Вильнюса часто летает полупустым.  А ведь у «Белавиа» огромный потенциал», - резюмирует Кястутис Исакас.

Респонденты выразили желание, чтобы самолет из Риги в Минск летал в утреннее и вечернее время, а не в середине дня. «По этому направлению часто летают предприниматели и полет в середине дня – это два испорченных рабочих дня, если учитывать, что аэропорт «Минск-2» находится далеко от столицы Беларуси», - заметил представитель группы рекламных агентств «Hunters».

В опросе прибалтийского рекламного агентства «HUNTERS»  приняли участие 813 человек из Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Польши и Германии. 

Справка: Кястутис Исакас - консультант по маркетингу, владелец группы рекламных агентств  "HUNTERS" в странах Балтии. 19 лет опыта работы в ведущих ежедневных газетах Литвы и Латвии, маркетинге, PR и медиапланировании. По образованию – журналист. Работал руководителем рекламного отдела и пресс-секретарем крупнейшей в Прибалтике сети розничной торговли MAXIMA (VP MARKET), директором по маркетингу крупнейшего туроператора в Прибалтике Novatours, редактором новостей ежедневной русской газеты Латвии "СМ".

Мнения

Вверх