Будущие работники туризма хотят знать, «есть ли у белорусского турбизнеса будущее»

Будущие работники туризма хотят знать, «есть ли у белорусского турбизнеса будущее»

На истфаке БГУ состоялась конференция на тему: «Актуальные проблемы развития современного туризма в Беларуси», которую инициировал «Клуб экскурсоводов», созданный при кафедре этнологии, музеологии и истории искусств.

На встречу с членами клуба, в который входят студенты с 1-го по 5-й курс, пришли глава Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин и консультант БОО «Отдых в деревне» Мария Баринова.

После презентаций о современном состоянии туризма в стране и агроэкотуризма в частности состоялась оживленная дискуссия. Первый вопрос был связан с визовой политикой страны. Вадим Кармазин сообщил, что МСиТ постоянно инициирует отмену въездных виз для иностранных граждан, приводя в пример Украину, а теперь и Россию. Однако у оппонентов – МИД, Госпогранкомитета и КГБ – свои резоны. Для МИД отмена виз – это потеря доходов, а они немаленькие. Только за прошлый год консульскими учреждениями страны было открыто около 500 000 виз для гостей из стран Евросоюза. Пограничники и КГБ боятся, что через прозрачные границы в нашу страну хлынет поток криминальных элементов. Вместе с тем, по словам главы департамента, МСиТ продолжает настаивать на этой мере и надеется, что к Чемпионату по хоккею 2014 года вопрос с отменой виз будет решен положительно.

Затем студенты поинтересовались, почему в отечественных гостиницах не соблюдается соотношение цены и качества и почему большинство из них не сертифицировано?

Вадим Кармазин ответил, что сегодня сертификация отелей в Беларуси – дело добровольное. Поэтому из имеющихся 359 отелей сертифицировано по международным стандартам только 43. Что касается цен, то, по мнению чиновника, «они действительно удивляют и могут сравниться с ценами в Париже и Лондоне». Он проинформировал участников дискуссии о том, что к 2014 году только в Минске будет 16 высококлассных отелей, и выразил надежду, что система «отрегулирует себя сама, когда будет иметь место конкуренция». «Для туристов, которые приезжают в Беларусь, особую актуальность имеют недорогие гостиницы 2-3*», – подчеркнул Вадим Кармазин.

Отдельная группа вопросов была связана с имиджем Беларуси и продвижением отечественного турпродукта на зарубежные рынки. По словам руководителя департамента, в идеале на продвижение турпродукта, маркетинг и рекламу необходимо около 15 млн долларов в год. Конечно, в мировом масштабе эта сумма небольшая, но для Беларуси она значительная. А в нынешних условиях вообще приходится экономить, к примеру, отказываться от участия в некоторых престижных туристических выставках.

На следующий год намечено 15 проектов, связанных с продвижением белорусского турпродукта на зарубежные рынки.

Одним из наиболее актуальных вопросов, которые волнуют будущих работников туристической сферы, безусловно, является вопрос прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.

Учитывая, что в стране сегодня специалистов по туризму готовят в 20 вузах, 8 ССУЗах и 120 ПТУ, ежегодно в сферу турбизнеса приходит около 3200 выпускников. По мнению Вадима Кармазина, можно говорить о перепроизводстве кадров, поэтому сегодня МСиТ пытается с помощью анкет попробовать узнать, на каком уровне ведется подготовка этих специалистов и нужно ли такое количество учебных заведений, готовящих кадры для туризма. Студенты пожаловались, что и на практику в турфирмы их берут крайне неохотно, а если и берут, то не знают, чем загрузить.

Вадим Кармазин пообещал разобраться и сообщил, что в ближайшее время все эти проблемы будут обсуждаться на совещании, посвященном вопросам обучения профильных кадров.

Мнения

Вверх