Белорус-орнитолог без вещей на Шри-Ланке, или Как не остаться без багажа во время авиаперелета

Белорус-орнитолог без вещей на Шри-Ланке, или Как не остаться без багажа во время авиаперелета

Скорее всего конкретно ваш багаж никогда не теряли. Но кому-то везет меньше. Поэтому белорусский орнитолог Денис Китель хочет поделиться опытом: он в подобную ситуацию попадал трижды.

  В 2010 году я летел в Индию авиакомпанией Air Arabia. Мой рюкзак не потерялся, но пришел без специального водозащитного чехла. В принципе мелочь, но это было лишь предысторией.

Недавно Денис отправился рейсом этой же авиакомпании в Шри-Ланку. Прилетел    багажа нет. Как полагается, написал заявление и остановился на ночь в Коломбо недалеко от аэропорта. Но на следующий день багаж тоже не нашли, как и через три дня после прилета.

  Мне посоветовали сходить в представительство авиакомпании в Коломбо. Там хорошо  приняли и обещали разобраться. Но время шло, поэтому я купил вещи первой необходимости и с тем, что было, отправился в путешествие.

По правилам Air Arabia на розыск багажа дается 21 день. По истечении этого срока компания должна компенсировать потери. За три недели рюкзак Дениса так и не нашелся, поэтому нужно было подробно описать все вещи, которые находились в сумке.

  Я предоставил описание всего, что было, вышла сумма примерно в полторы тысячи долларов. Потому что там была не только одежда, но и оборудование, бинокль, книги-определители, зимняя одежда и т.д. Компания же по своим правилам компенсирует 20 долларов за 1 кг багажа. Мой рюкзак весил 12 кг, то есть получилось 240 долларов. Я написал, что такая сумма меня не устраивает. Помимо стоимости вещей я ведь еще снимал жилье, пока ждал ответа. В итоге они решили отдать мне 400 долларов.

За день до вылета Денис заехал в офис компании за деньгами, но ему все равно предоставили чек на 240 долларов. После выяснения вопроса Денису пообещали выплатить всю сумму по прилете в Москву.

В каждом аэропорту есть свои отделы для хранения багажа, чьи владельцы так и не нашлись. Денис попросил у авиакомпании разрешения посетить эти камеры в аэропортах, через которые он будет лететь. Вдруг сумку просто не распознали.

Потерянная сумка Дениса

  В Коломбо мне выписали пропуск, и я  без проблем попал в эту камеру. Там было не меньше тысячи пропавших сумок, рюкзаков, чемоданов. Все лежало в трех огромных комнатах. Кстати, интересно, что они там не имеют право открывать сумки, поэтому никому не известно, что в них находится. В Арабских Эмиратах при пересадке этот отдел не удалось посетить. В Москве же сумок оказалось не так много, и там содержимое проверяют. Свой рюкзак я так и не нашел.

В московском офисе компании про деньги Дениса ничего не знали и не вернули их. По приезде в Беларусь снова началась переписка, в итоге сумму снова подтвердили. При банковском переводе потерялось бы примерно 20% от суммы, поэтому пришлось написать доверенность на знакомого в Москве, который и получил деньги. Так история и закончилась.

  На самом деле все зависит от компании. В прошлом году я летел рейсом Turkish Airlines. Мой багаж также задержали, и на следующий день я уехал в горы в небольшую деревню. Мою сумку мне доставили прямо туда.

После этих историй я сделал некоторые выводы. Во-первых, не нужно класть дорогие вещи в багаж, потому что они могут пропасть. И, во-вторых, лучше переплатить, но выбрать хорошую авиакомпанию по отзывам и характеристикам, чтобы качество было гарантировано и не было подобных проблем. Если же сумка потерялась, то нельзя терять время, нужно сразу начинать читать информацию и действовать. Скорее всего с кем-то уже случалось подобное, и все описано в интернете.

Это уже стало привычным, что у каждой авиакомпании определенный процент багажа попадает в розыск. Мы поговорили с начальником комплекса наземного обслуживания компании «Белавиа» Виктором Фидельским о том, как правильно поступить при потере багажа и что делают с потерянными сумками в «Белавиа».

  Каждый рейс в нашем аэропорту встречает представитель группы розыска багажа. Если пассажир не получает багаж или его багаж поврежден, нужно обратиться к этому представителю и заполнить акт, который называется PIR (Property Irregularity Report). На основании этого документа мы будем искать багаж или возмещать убытки. В 2014 году у нас было составлено порядка 3600 таких актов, касающихся неприбывшего или поврежденного багажа. Всего было  20 сумок, которые в итоге так и не нашли. Все остальное было найдено, а повреждения компенсированы.

Розыск багажа длится 21 день. Если чемодан все же не найден, пассажир вправе обратиться за компенсацией. Компания «Белавиа» также выплачивает 20 долларов за 1 кг веса. Это нужно учитывать. Если вы сдаете в багаж что-то ценное, то его можно застраховать в страховой организации. Правда, страховка обойдется в 10% от стоимости багажа. Поэтому этой услугой пользуются крайне редко. Так что следует прислушаться к совету Дениса и хорошо подумать, прежде чем сдавать в багаж ценные вещи.

Естественно, не стоит терять талон, который вам дают при сдаче багажа. Без него найти сумку будет еще более затруднительно. Если сумка потерялась, то в «Белавиа» вам выдадут порядка 30 долларов на вещи первой необходимости.

У белорусской авиакомпании также есть определенное количество сумок, чьих владельцев так и не удалось найти.

 «Белавиа» арендует в аэропорту специальную камеру хранения, куда и доставляют забытые или потерянные вещи. За каждый предмет багажа мы платим 12 тысяч рублей в сутки. Например, кто-то забыл в самолете очки, в год они обходятся нам больше чем в 4 миллиона.

У нас хранится несколько сотен сумок. Бывает, что мы храним багаж несколько лет, когда есть вероятность, что владелец все же найдется. Поэтому нетрудно представить, какая это для нас проблема и какие убытки.  

В Беларуси специальная комиссия может проверить содержимое сумки. По истечении определенного срока багаж решают утилизировать, но сделать это не так просто. Сначала нужно обратиться в местные советы, чтобы вещи, если они еще могут быть полезными, использовали в качестве гуманитарной помощи. Собирается комиссия и решает, какие вещи еще могут послужить. Для того чтобы ликвидировать все остальное, нужно получить перечень согласований, ведь, например, не каждую сумку можно жечь исходя из экологической точки зрения и т.д. Работа с багажом, чьи владельцы так и не нашлись, затратная и непростая. Так что по крайней мере не забывайте вещи в самолете, не доставляйте авиакомпании лишние хлопоты.

Да и если ваш багаж потерялся, определенно не стоит сразу же винить во всем именно представителей авиакомпании. Ведь в работе с багажом задействовано минимум два аэропорта, иногда авиакомпания даже не причастна к тому, что багаж потерялся. Но так уж сложилось, что отвечает именно она, чтобы не терять клиентов.

Мнения

Вверх