Бронзовый торговец с гусем и поросенком появился возле рынка «Западный»

Бронзовый торговец с гусем и поросенком появился возле рынка «Западный»

Накануне церемонии награждения победителей в конкурсе позвонила мне коллега по журналистскому цеху и спросила: «Слушай, нам тут пришло приглашение на торжество, мы чего-то должны получить. А что, денег дадут?» Пришлось ее разочаровать, потому что денег или других материальных благ положение о конкурсе не предусматривает, и рассказать, что в случае победы лауреат получит стеклянную тяжелую «хрень», которая  годится лишь на то, чтобы коллекционировать пыль или отбиваться от грабителей.

«Ну, тогда мы вообще не пойдем», - резюмировала моя собеседница.

Этот разговор заставил подумать о том, что любой юбилей – это повод задуматься над прошедшими годами, оглянуться и проанализировать достижения и ошибки.

Судя по всему, десятилетие «познайки» (так ласково-насмешливо называют конкурс в туристических кругах)  оказалось недостаточным «юбилеем», чтобы разобраться, кому и зачем он вообще нужен и сделать соответствующие выводы.  

Впрочем, ответ на вопрос «кому?» лежит на поверхности: разумеется, Министерству спорта и туризма и Нацагенству. Ну, еще в какой-то степени исполнительным органам на местах, которым нужно где-то поведать о своих достижениях в области расширения инфраструктуры туризма. Правда, особой логики здесь тоже нет: учитывая, что все районы и все области априори должны развивать внутренний и въездной туризм, холить и лелеять туристическую сферу, странно слышать, что одни районы страны (причем, зачастую одни и те же) к туризму относятся трепетно и с душой, а остальные, число которых в процентном соотношении гораздо больше – нет?! Любимый государством в любой отрасли административный ресурс виден в организации конкурса  невооруженным глазом и проявляется в подборе номинаций, в работе экспертных комиссий (знаю об этом не понаслышке, на протяжении многих лет в этих самых комиссиях присутствуя), подведении итогов, формате самого награждения и пр.

Экспертные комиссии, как правило, распределяют «победные»  места зачастую не тем претендентам,  к кому «лежит душа», кто действительно достоин, а тем, «кому нужно», и кто беспроигрышно будет отобран жюри. Да, собственно говоря, и выбирать особенно не из чего: каждый год в числе соискателей одни и те же названия и одни и те  же объекты. Правда, заявки они подают в разные номинации, тем самым обеспечив впечатление некоей «движухи». Унылый рутинный формат финального торжества в лучших традициях социалистического реализма всем порядком надоел и действительно  мало кому может понравиться.

Приходится констатировать, что конкурс, начинавшийся 10 лет назад, как некое ноу-хау, явление прогрессивное и свежее, сегодня, в изменившихся реалиях,  неинтересен представителям турбизнеса, поначалу с удовольствием в нем участвовавшим. И, что показательнее всего, неинтересен и обычным гражданам, которых участие в самой «народной» номинации привлекает все меньше и меньше.

Безусловно, Департамент и Нацагенство можно понять – мероприятие проведено, «галочка» поставлена, средства потрачены…Но, на мой взгляд, если ничего не изменить, а продолжать следовать раз и навсегда протоптанной тропой, то конкурс «Познай Беларусь» останется чемоданом без ручки, который, как известно, и бросить жалко, и нести тяжело.

Мнения

Вверх