Эксперт: «В год около 1,5 миллиона поляков отдыхают в деревне»

Эксперт: «В год около 1,5 миллиона поляков отдыхают в деревне»

 

У нас в турбизнесе в эти дни две горячие темы – массовые отравления детишек в болгарских лагерях и, как ни странно, “деградация” белорусского турбизнеса. Выяснилось, что по поводу деградации многие, кроме основного ответчика на портале, имеют свое мнение, и это, в принципе, обнадеживающий знак. Все не так плохо, Дима!

 

А вот общественно-политические новости преподносят свои информационные поводы для размышлений. Например, активно комментируется в наших и российских СМИ следующее: обсуждался ли на встрече в Ганновере “белорусский вопрос”, решали или нет в Германии Меркель и Медведев, что “делать с Беларусью”. Вот уж где “деградация” так “деградация”! Я имею в виду незавидную роль Беларуси на европейской карте. Немецкий канцлер и российский президент советуются (или все-таки не советуются – забыли поговорить “по мелочам”!), применять ли некую совместную особую тактику в отношении вроде бы независимой полноценной европейской страны! С какой “трасцы”? Как мы до этого докатились? То есть ближайший восточный сосед и один из крупных западных партнеров, возможно, устраивают “консилиум” по нашему поводу. Визы, санкции, сферы влияния, рычаги воздействия... “Доктор” Ангела Меркель и “доктор” Дмитрий Медведев склоняются над “пациентом”: “Что будем делать, коллега? Жар и бред не проходят! Кровопускание? Или ограничимся клизмой?..”

И где это происходит? В Ганновере! В мировом центре делового туризма! Вы не чувствуете в этом истинной деградации, чувства неполноценности и национального унижения?..

В таких условиях странно было бы, если бы белорусский турбизнес каким-то боком не деградировал бы... Но это если говорить вообще. А в частности важно, на мой взгляд, вот что. Ни одна реально работающая фирма не скажет о себе: ая-яй, куда это меня несет, братцы? Кажись, я деградирую! В основном, подчеркивая тенденцию деградации (а она реальна – это факт!), мы говорим вообще – о том, чего не можем изменить, о системе. Но это не мешает нам стремиться работать как можно лучше, причем постоянно доказывая свое право на собственную нишу и позицию. Потому что беспрерывно в любой бизнес (в том числе и туристический), в профессию, на рынок приходят новые люди. Они молодые, хищные, наглые, активные и еще небитые. У них другое мышление, они хотят развиваться и в свое время займут лидирующие позиции. (Правда, многие как приходят, так и уходят). Некогда деградировать, господа!

... А перед Ганновером все же стыдно. Не представляю, как туда ежегодно ездят наши промышленники на всемирно-знаменитую Hannover messe.

 

 

Мнения

Вверх