Два успешных туристических менеджера раскрывают секрет удачного рекламного тура

Два успешных туристических менеджера раскрывают секрет удачного рекламного тура

Как правильно построить работу во время «рекламника»? На что обратить внимание на этапе подготовки к нему? Как грамотно систематизировать полученную информацию? Об этом мы беседуем с опытными сотрудниками белорусских турфирм.

Виктория Дорогонько, компания «Санни Трэвел»:

–  Все, конечно, зависит от наполнения группы: если в ней 1015 человек, то, конечно, в такой компактной компании и комфортно, и легко. Проще смотреть отели, согласовывать какие-то детали: где-то что-то сделать быстрее, где-то задержаться. Когда же в составе группы 3040 человек, то такой коллектив организовать куда сложнее, затормаживается сам процесс осмотра. Кто-то хочет заснять номер, кто-то детально зафиксировать содержимое ванной комнаты, каждый обращает внимание на то, что его интересует, и по-своему усваивает информацию. И здесь очень важен общий настрой группы и дисциплина. И не в последнюю очередь – умение ценить время других, уважение к окружающим, т.е. соблюдение простейших норм этики. Одним словом, воспитание…

Когда я сама везу коллег в инфотур, то стараюсь все организовать четко. Фотографирующие люди заходят первыми, быстренько делают свои снимки, выходят, за ними остальные – и уже потом задаем вопросы и записываем.

Когда люди много лет работают в туризме, то вопросов у них минимум. Разве что уточнение деталей: максимальное размещение, тип дополнительных кроватей – вопросы, которые, действительно, бывают важны при продажах, которые задают туристы.

Встречаются, конечно, разные парадоксы, когда кто-то только начинает работу в туризме и обращает внимание на совсем незначительные детали. Например, недавно у нас в группе была девушка, которая в каждом отеле интересовалась содержимым мини-бара, чуть ли не «протоколировала» весь его состав.

Возникают и неловкие моменты в отелях, когда в группе начинают сравнивать отель с предыдущим, не стесняясь представителя отеля или думая, что он не понимает по-русски.

Если уж так хочется это сделать, то можно ведь все обсудить в автобусе или на итоговой встрече!

Программа каждого информационного тура известна заранее, и очень помогает, если прочитаешь про отель заранее. Не всегда же ты едешь в рекламник по тому направлению, которое знаешь досконально.  Зачастую многие отели видишь впервые. И для тебя не составит труда немного подготовиться к восприятию информации…

По большому счету, всю информацию можно найти и потом, в интернете. Когда наша компания готовит инфотур для агентств, я стараюсь сделать распечатку с краткими описаниями отелей, которые мы осматриваем, и местом для заметок, чтобы коллеги не таскали с собой тяжелые каталоги и не задавали лишних вопросов. Это очень удобно!

Аспектов у проведения рекламного тура на самом деле  много. И всегда хорошо, когда у агентов есть возможность не только познакомиться с отельной базой, но понять регион, почувствовать его. Если это будет лишь марафон по отелям, то не сложится впечатление о стране, о направлении, о регионе…  Агент должен знать детали: цены в кафе, расположение рынка, расстояние до города, владеть информацией о транспорте, на котором можно туда добраться, и т.д.

Екатерина Реннель, специалист по туризму компании «Аэротревел»:

–  И я так считаю: прежде чем отправиться в рекламный тур, стоит проделать «домашнюю работу», познакомиться с тем, что тебя ждет; учитывать всю сложность, если таковая имеется, и понимать, в какой же тур ты отправляешься, чтобы потом не жаловаться. В программе ведь бывает осмотр и по 20 «объектов» в день!

В некоторых случаях  надо учитывать дресс-код: бывают отели, в которых надо выглядеть соответственно, бывают приемы и даже экскурсии (когда запланировано посещение монастырей). Менеджеры, как показывает практика, не всегда к этому готовы.

Что же касается самого осмотра отелей, то когда собираются опытные специалисты, все проходит быстро и оперативно. Затем либо читаем на сайте, либо обсуждаем уже после осмотра.

И, конечно, самый лучший способ узнать отель – это пожить в нем.

Бывают и казусные ситуации: группа осмотрела номер, и в номере пропали бутылочки из мини-бара, мыло из ванной и проч. Или когда, уходя с завтрака, люди выносят пакеты с сухофруктами… В таких случаях очень стыдно за коллег!

Хочется призвать участников ознакомительных туров к пунктуальности и уважению  к коллегам, руководителю и проч. Руководителю ведь ой как непросто! Он должен учитывать и личные, и возрастные особенности всех участников тура. Принимающая сторона чаще всего выкладывается, делает все, чтобы нам понравилось и чтобы захотелось вернуться в эту страну.

Очень грамотно поступают те компании-организаторы, которые сразу же выдают именные бейджи, чтобы турагентам было проще в общении, чтобы все перезнакомились в первые же дни.

И чаще всего хорошо организованный тур сплачивает коллег, люди возвращаются из поездок друзьями, что очень помогает в их работе.

Мнения

Вверх