IATA предложила единый стандарт на ручную кладь

IATA предложила единый стандарт на ручную кладь

По новым правилам максимальные размеры багажа будут составлять 55 на 35 на 20 сантиметров. Отмечается, что изменения коснутся лайнеров, количество посадочных мест в которых превышает 120. Стандарты были разработаны совместными усилиями авиакомпаний членов IATA и производителей самолетов, для того чтобы наилучшим образом использовать пространство на бортах лайнеров.

Старший вице-президент IATA Том Виндмюллер (Tom Windmuller) заявил, что мера позволит упорядочить размещение ручной клади в самолетах. «Сложившаяся ситуация (с ручной кладью) может быть неприятна для пассажиров. Разработанные нормы помогут сгладить противоречия и приведут к улучшению обслуживания», — отметил Виндмюллер.

IATA уточняет, что уже несколько крупных производителей чемоданов и дорожных сумок разработали продукты, отвечающие новым стандартам. Ожидается, что они появятся в розничной продаже в этом году.

Размеры багажа, разрешенного к проносу в самолеты крупнейших российских авиакомпаний, ограничены 115 сантиметрами в сумме трех измерений (55 на 40 на 20) и весом в 1523 килограмма. При этом у многих зарубежных перевозчиков нормы ручной клади еще выше. Например, у Alaska Airlines они составляют 129 сантиметров в сумме трех измерений (61 на 43 на 25).

Новости

Вверх