Китайская живопись как часть белорусской культуры

Китайская живопись как часть белорусской культуры

Дом-музей, где когда-то жил легендарный писатель, ежегодно посещают свыше 100 тысяч человек. В середине прошлого века он находился почти на окраине Минска, сегодня – в самом его центре. Однако спустя почти 60 лет после смерти «дзядзькі Якуба» здесь мало что изменилось. Статус литературно-мемориального музея он получил 55 лет назад. Подойти к этой дате живописно взялся белорусско-китайский альянс.

Все рисовые полотна художницы Марины Эльяшевич развесили в одной комнате дома-музея. Кроме живописи, под стеклом детально можно рассмотреть ее рабочий инструментарий. Китайские кисти, печати, минеральные краски.

Среди портретов семьи Якуба Коласа также и монохромные пейзажи. Каждую картину сопровождает фрагмент китайского стихотворения, написанный на языке оригинала.

Китайская каллиграфия вышла из-под пера творческого партнера Марины. Советник посольства Китайской Народной Республики Сунь Хунчжи работает в стиле цхао шу – свободное движение руки.

В таких почти документальных проектах художница Марина Эльяшевич уже опытный мастер. Поработать успела с архивами семей Репина и Купалы. К юбилею литературно-мемориального музея Якуба Коласа подход не изменила.

На открытие экспозиции пришел и последний представитель семьи писателя. Младший сын Михась портреты отца в китайской технике сравнивает с оригиналом. Семейную ценность – фотоархив принес с собой.

По завершении экспозиции все картины перейдут в фонд музея. Марина Эльяшевич – эксклюзивный представитель традиционной китайской живописи, своим творчеством заполняет нетрадиционные выставочные места. К слову, галерея медиахолдинга Белтелерадиокомпании также экспонирует восточную акварель Марины.

Мнения

Вверх