Назван лучший в мире курорт по системе «все включено»

Назван лучший в мире курорт по системе «все включено»

Виктория Рапейко, «Пан Шляху»:

 Разумеется, рост валютного курса не мог не повлиять на нашу деятельность. Поэтому мы сейчас пересматриваем свои цены в сторону уменьшения. Просим своих партнеров – частные музеи, транспортные компании, агроусадьбы, чтобы они тоже снижали цены. Рассуждаем так: пусть  мы раньше зарабатывали по 10 копеек с группы, а теперь будем зарабатывать по 5, зато не потеряем в объемах. Наш внутренний туризм на 90% — детский, то есть завязан на школьные группы, поэтому приходится убеждать и родителей, и преподавателей.

У многих родителей сегодня ситуация не очень благополучная – кого-то сократили, кому-то понизили зарплаты, но если себе они в чем-то могут отказать, то на детях, как правило, не экономят. Педагоги понимают, что наши программы прекрасно дополняют школьные программы, что они наглядно учат патриотизму и любви к родине. Считаю, что мы должны использовать любую ситуацию, в том числе и нынешнюю, в свою пользу. Поэтому главное – не потерять клиентов,  больше работать и верить, что все наладится!

Наталья Бугаева, «Колорлэнд»:

 Если говорить о внутреннем туризме, то пока мы не ощутили никаких изменений. Транспортники цены на автобусы не повышали, а экскурсии, которые мы запланировали, оплачены заранее. Сегодня это направление у нас очень хорошо и интенсивно развивается: мы получаем много звонков от туристов, появились постоянные клиенты, которые нам даже подсказывают, какие именно экскурсии и маршруты им хотелось бы посетить.

В нашем ассортименте появилось много авторских экскурсий, а они пользуются неизменной популярностью. Считаю, что создавшаяся ситуация играет на руку развитию внутреннего туризма, а если говорить глобально – служит на пользу стране: ведь деньги остаются здесь!

Галина Потаева, «Виаполь»:

 Если говорить о въездном и внутреннем туризме, то тактически пока ситуация на валютном рынке на эти направления не повлияла. Все составляющие туров просчитаны в белорусских рублях. Обед для туристов как стоил 100 тысяч, так пока и стоит. Но стратегически, разумеется, повлияет, потому что цены на все поползут вверх. Если это случится, то мы тоже будем вынуждены с 1 сентября стоимость своих туров скорректировать.

Если говорить о спросе, то пиковыми для экскурсионки месяцами остаются июль и август. В сентябре  ежегодно поток снижается, это уже тенденция. Лето у нас прошло на прошлогоднем уровне – жители Беларуси как ехали, так и продолжали ездить по стране.

Евгений Апанасевич, ТЭУП «Беларустурист»:

 На сегодняшний день растущий курс валют никак на внутренний туризм не повлиял. Слишком мало прошло времени. На мой взгляд, все изменения мы ощутим в сентябре и даже ближе к октябрю. Цены на наши туры по Беларуси мы пока пересчитывать не будем. Была цена поездки на группу 20 млн – такой она и осталась. Но если, к примеру, подорожает транспорт, то нам придется цены повысить.

Что касается спроса, то влияние кризиса начинает ощущаться, и клиенты стали задумываться, стоит ли тратить деньги на путешествия или подождать.

Подготовила Надежда СУСЛОВА

Мнения

Вверх