Первая из четырех гостиниц экономкласса, которые строят в Минске специально к чемпионату мира по хоккею, сдана в эксплуатацию

Первая из четырех гостиниц экономкласса, которые строят в Минске специально к чемпионату мира по хоккею, сдана в эксплуатацию

Странное ощущение у меня вызывает модное нынче представление, условно говоря, Янка Сидоров, путешественник.

Может быть, в филологическом плане это и  верно, но, по сути таки нелепость.  Как мне видится, путешествие, это все же, не посещение чего-нибудь, а путь туда: трудный и познавательный.  Те же  «путешественники», которые поласкав айфон и попив вина, через несколько часов комфортного  лета оказываются в месте назначения, в лучшем случае – неорганизованные туристы, гордые тем, что могут обойтись  без услуг агентств.

Еще более меня коробит модное ныне заклинание: «Нужно привлечь как можно больше туристов». Словно, это действительно, панацея или как минимум, заведомый плюс.  Но ведь речь не про религию, грезящую ростом паствы, а о сложном, противоречивом бизнесе.

Как показывает опыт туристских стран (терпящих кризис и в рамках Евросоюза) – даже успех в росте числе туристов – крайне зыбкая субстанция, ничуть не гарантирующая дальнейшего развития. Тем более, что кто-то действительно может стать тур-олигархом, а массам придется терпеть суету, неудобства и рост цен. При этом не думаю, что имеется четкая стратегия, как поступать, чтобы развивать туристический сектор поступательно, не растрачиваясь понапрасну и осознавая, на что тратить доходы.  

Сегодня же модно со стоном произнести: «Нашу страну за год посетили всего 100 тысяч туристов». Поэтому, мол, нужно кровь из носа придумать рекламную  фишку, чтобы заманить побольше.  А сколько надобно, чтобы белорусскому народу стало жить лучше? И любые ли туристы нам нужны? И почему бы вкладываться не в гипотетические проекты, а в что-нибудь надолго  полезное?

Иное дело, если  свое  тратит богатей.  И потом сам и раздумывает, как вести себя в период  девальвации, спада моды на Беларусь, плохой погоды и всего прочего, что гораздо наносить удар по турбизнесу.

У нас же, как мне видится, пока похоже на поле, которое бессистемно засеивается  самыми разными, порой противоречащими друг другу семенами, в надежде, что все само собой сложится органично, а не уродливо.

Стоит напомнить, что советский социализм возводили подобным образом, и кое-что в нем действительно получилось.  А еще больше не получилось, хотя лозунги про больше чугуна и пятилетки в четыре года произносились не менее убедительно.

Мнения

Вверх