Подписывая петиции, белорусы чаще всего встают на защиту своего культурного и природного наследия

Подписывая петиции, белорусы чаще всего встают на защиту своего культурного и природного наследия

Честно говоря, сегодня странно слушать, что, мол, Крым – давнишний бастион русской духовности. Особенно в современных критериях, с акцентом на соборность, антизападность, пассионарность, православность…

Да ведь при  СССР,  в который, по их словам, возвращаются многие крымчане, все было ровно наоборот. И люди, в массе своей, ехали не для того, чтобы совершить крестный ход или выразить протест против либеральных ценностей, а дабы хотя бы в отпуске почувствовать себя частью мира, побыть вне давления идеологии.

К этому и советская власть относилась спокойнее, чем в других местах. В Крыму едва ли не как должное воспринималась теневая экономика  и неформальное предпринимательство,  проще воспринимались даже несоответствия в области нравственности, вроде азартных игр, репертуарных вольностей или нудизма.  И абсолютное большинство отдыхающих и местных жителей не пытались сражаться с чуждыми проявлениями западной морали.

Мне очень нравилось в Крыму, но когда появилась зарплата, то стал ездить к морю в Сочи, где был и сервис получше, и культурная программа пошире. А после того, как  СССР развалился, кажется, даже в голову не приходило отправиться на отдых к Черному морю.

Побывав же в курортных зонах разных стран, понял, что они очень похожи. Причем и в странах, где торжествует религиозный фундаментализм.  И даже там стараются минимизировать влияние государственных догматов на отдыхающих

Разумеется, всем понятно, нажим на то, что Крым, используя Пушкина, «Русью пахнет», сделан не во имя развития туризма в регионе. Однако в любом случае сей регион уже стал и геополитической болевой точкой, и духовной скрепой и, скорее всего, станет еще и рекламным павильоном «русского проекта». Даже интересно, как он выглядит в идеалистических прожектах устроителей? Если, конечно, совсем уж далеко не зайдет…

Мнения

Вверх