Российское НТВ рапортует: «Российский средний класс уверенно освоил заграницу»

Российское НТВ рапортует: «Российский средний класс уверенно освоил заграницу»

Ну все, прощай крыша! Опять везде эти огромные плакаты, так и лезут в глаза, подлые, бесстыжие провокаторы!  REA , реализация. Скидки то бишь по-простому! Сразу после  Midsommar (середины лета)  тут наступает настоящий праздник для шопоголиков.

IMG_0292

«Вот за это я люблю Швецию!» – мечтательно выдыхает моя приятельница, пришедшая похвастаться ворохом только что купленных обновок. Я, недавно завершившая ревизию своих шкафов,  и после многочисленных: «Блиин, а это еще откуда?!» – в сотый раз решившая больше никогда никаких шмоток не покупать, скептически оглядываю подружкины трофеи. Нет! На этот раз я не поддамся!

– Что, не пойдешь даже посмотреть? – ужасается  она.

Стиснув зубы, решительно мотаю головой.

IMG_0289

Наутро извлекаю из почтового ящика купон: 20 процентов скидки на уже вполовину уцененные вещи. Издеваются они, да?! Это то же самое, что алкоголику бутылку под дверь поставить. С другой стороны, все-таки неумно зарекаться «больше никогда никаких шмоток не покупать». Что за категоричность! Надо уметь быть гибкой в своих решениях, например, «больше никогда никаких НЕНУЖНЫХ  шмоток не покупать». Уже лучше звучит. К тому же, кто мне мешает просто посмотреть!..

...Вечером подружка рассматривает ворох уже моих трофеев, ехидно уточняя: «Это на самом деле все нужное?»  Женская дружба! Зато муж-душка, произносит свою знаменитую фразу: «Как же ты классно умеешь покупать, ты такая талантливая!» Век бы слушала!

IMG_0313

Короче, скидкам, как и стихии, противостоять невозможно. Значит, надо научиться с ними жить.  За долгие годы изнурительной борьбы я выработала некоторые нехитрые правила, позволяющие по крайней мере минимализировать последствия. Итак!

Решите, какую сумму вы готовы потратить, и снимите ее с карточки. Исчезновение наличных конкретно, суммы с карточек виртуальны и часто одурманенным мозгом реально не воспринимаются. Это не спасет стопроцентно, но будет неплохим сигналом к тому, что пора тормозить.

Дальше  вспоминайте  афоризм: «Китайцы – мудрые люди, прежде чем что-нибудь сделать, они  задают себе простой китайский вопрос: «А на хуа?» Вот-вот, как только вы хотя бы на секунду зададитесь этим вопросом, так тут же вспомните, что похожая кофточка у вас точно есть, а в туфлях с 12-сантиметровым каблуком по средневековой брусчатке далеко не доковыляешь!

Если вы не математические гении, берите с собой калькулятор. Все эти проценты! Я раньше звонила старшему сыну и вопила в трубку: «Денька, сколько это будет 70 процентов от 645?» Он выдавал мне какую-то цифру, но я пятой точкой чувствовала, что неправильную. «Нет, – бесновалась я, – семьдесят процентов скидки будет явно меньше». «Так ты же правильно формулируй – семьдесят процентов от числа и минус 70 процентов это совсем разные вещи!»

Все мужики зануды! Каклькулятор жизненно необходим!

Поскольку поход по магазинам в период скидок  – это экстремальный вид охоты, то позаботьтесь о правильном обмундировании. Никаких каблуков! Да, примеряя новую тряпочку, хочется видеть, как оно будет с каблучками. Встаньте на цыпочки! Это проще, чем сойти с дистанции из-за того, что ноги решительно отказываются служить. К тому же, во многих бутиках в примерочных имеются туфли на каблуках, которые можно нацепить.

Одежда должна удобно сниматься. Это не то, что вы подумали. Просто заколебаетесь двадцать раз за день застегивать и расстегивать кучу пуговиц, когда надо успеть перемерить ворох вожделенной «ветоши».

IMG_0317

IMG_0290

Проверено: вовлеченные в процесс, вы не успеете  как следует поесть, поэтому берите НЗ – шоколадку, горстку орехов, маленькую бутылочку минералки. Ссобойка позволит поохотиться без глупых перерывов. Это потом, в конце дня вы плюхнетесь на кресло в кафе, обложенные кучей пакетов и пакетиков, и сможете вознаградить себя за потраченные усилия. Если деньги останутся...

Кстати, о пакетиках. Руководствуйтесь принципом «матрешки», вкладывайте маленькие в те, что побольше, и не носите больше трех в одной руке: иначе гарантировано, что где-нибудь забудете или потеряете.

Заранее продумывайте маршрут! Любимые магазины вначале, иначе есть риск сойти с дистанции и не доползти как раз туда, куда больше всего хотелось.

Определитесь стратегически. Чего вам хочется – просто «пострелять» и принести домой, что попадется? Или вы нацелены на определенный вид дичи? Если хочется вещь, которая продержится в моде какое-то время, то стоит выбирать классические или, наоборот, оригинальные, слегка  «странные» вещи (это при условии, что вы умеете их носить). Первые обычно водятся в бутиках и даже со скидками стоят немало, на вторые можно набрести где угодно. Не берите остромодные в этом сезоне вещи, это «однодневки», которые следующим летом устареют безнадежно.

Не бутиками едиными жив человек, особенно в демократичной Швеции, так что я советую не гнушаться сетевыми магазинами. «H&M», «ZARA» задуманы как магазины для молодых людей с небольшими доходами, но иногда там можно найти интересные вещи, особенно после того, как  «H&M» стал сотрудничать с мировыми дизайнерами. Так что простые магазины совсем не значит плохие. «Дичь» водится и в лесу, и в поле, и на болоте, надо уметь ее найти! Но только не покупайте одежду в супермаркетах. Просто не надо, и все!!!

Как ни эгоистично это звучит, но не берите с собой подруг. В любое другое время шоппинг с подружкой – святое дело. Но только не на скидках. Гарантированно разругаетесь: она будет тормозить или лететь, как сумасшедшая, соваться в каждую лавку, вместо того, чтобы следовать нужным курсом,  долго торчать в примерочной, а уж если вы вдвоем ухватитесь за последнюю – нуу очень классную! – сумочку...

Короче, вы уже поняли, как мудро поступают те, кто подгадывает свой заграничный отпуск аккурат к периоду скидок. Тут, конечно, важен стратегический подход: в самом начале скидки робкие, 30-ти прцентные, но выбор огромный. Позже уже полцены, хотя все еще есть из чего выбирать, а где-то к концу июля – началу августа у продавцов окончательно сдают нервы и начинается скидочная оргия, которую я называю – половина половины, так мне считать легче. Это значит, что все, что было уже, как правило, вполовину уценено, скидывается еще на 50 процентов. Гуляй, не хочу! (Вот тут важно включить голову и не нахапать того, что потом будет классифицироваться как «блииин, что это?!»). Очень крутые бутики в таком безобразии, как правило, не участвуют. Но кого это уже к тому времени колышет?!

Конечно, скидки в это время не только на шмотки. Мебель, бытовая техника, компьютеры, телефоны, фотоаппараты тоже уцениваются. Но тут я пас, бытовую технику люблю только самую новую, а все остальное... Зашла недавно, ноут хотела махонький такой присмотреть, чтобы в сумочку помещался и в поезде удобно было открыть. Мама дорогая, да я там, как в лесу, куча всяких не понятных мне вещей, хоть ты «ау!» кричи. И так мне стало страшно и одиноко. Надо, думаю, быстренько отсюда выгребать, пока меня не стали спрашивать, чего я хочу. Да, не знаю я уже, чего я тут хочу! И тут меня осенило – похоже, примерно так чувствуют себя мужчины, когда мы их заставляем ходить с нами по магазинам. Так что на скидках рассредоточивайтесь: девочки за шмотками, мальчики за техникой! В конце дня как родные встретитесь…

Эх, мне бы удержаться и не поехать еще и в августе за очередной порцией «нужных» вещей! На этот раз я полна решимости сдержать слово. Только вот последнюю шмоточку отслежу, и все. Я ее с весны «пасу». Плащик классный такой, серенький, с воланами. Пока сижу в засаде, жду. Он уже в полцены. Вот и решай, охотница, что делать, то ли до 70-процентной скидки дожидаться, то ли сейчас схапать. Может ведь и не довисеть. А вы думали, это легко?! Ладно, пусть пока висит, в крайнем случае не будет в шкафу …надцатого хорошенького плащика. Мне бы новоприобретенные шмотки как-то туда зафигачить. Муж, наблюдая за моими отчаянными попытками «впихнуть невпихуемое», философски изрекает: «Еще пару походов по скидкам и придется покупать новый дом!»

А что, это мысль!

Мнения

Вверх