Рыбацкая ўдача Сяргея Павучонка

Рыбацкая ўдача Сяргея Павучонка

«ТиО» регулярно затрагивает тему создания бренда для наших городов и весей.  Но обычно все сводится к вопросам: кто и за сколько?

Творческие мотивы, увы, редко становятся предметом для дискуссий.  Поэтому меня и заинтересовала разработка бренда российской Твери, осуществленная в формате дипломного проекта студентки курса «Визуальные коммуникации» Британской Высшей школы дизайна Екатерины Дубейковской.

Мне далеко не все понравилось в этой работе, но отдельные моменты – весьма. Да и то, как осуществлена стратегия замысла – тоже. Проект Дубейковской вызвал отклик в рекламном мире, что любопытно.  Насколько это видится мне, в белорусской действительности рекламный и турбизнес почти не пересекаются. И это вполне логично.

Серьезные, амбициозные рекламные агентства хотят много денег, конкурсных регалий и минимум ответственности за практический результат. А турагентства чураются имиджевой раскрутки, будучи нацеленными на скорый конкретный результат. Мне понятны обе позиции, но и интересен опыт соприкосновения рекламного изыска и туристской практики.

*** 

Теперь непосредственно о бренде Твери.

Проект призван вдохновить гостей и жителей города на позитивное восприятие Твери как туристического центра.

Тверь, известная в широких кругах как город, расположенный между двумя столицами, в основном рассматривается туристами как перевалочный пункт между Москвой и Санкт-Петербургом, или по пути к жемчужинам Тверской области (Торжок, Селигер, Вышний Волочек и др.) Между тем, Тверь обладает большим потенциалом по развитию внутригородского туризма, чему способствует ее удобная для пешего туризма планировка, уникальная архитектура, известные жители, а также близость к Москве (168 км), что позволяет посещать город в рамках одного дня. Проект предполагает комплексный подход к решению вопроса о туристических акцентах, избегая выделения конкретного героя или темы. Таким образом, каждый турист сможет найти в Твери что-то для себя.

В РАМКАХ ПРОЕКТА РАЗРАБОТАНЫ:

- туристический логотип и паттерн;

- концепция туристических маршрутов города;

- туристическая навигация в городской среде;

- стиль полиграфической и сувенирной продукции для туристов;

-  онлайн навигация и освещения городских мероприятий;

- туристический промо-ролик о Твери (см. по ссылке).

*

ЛОГОТИП

2  

Логотип представляет собой строгую и лаконичную форму, которая обыгрывает в себе первую букву названия города и визуально отсылает к любимому жителями города гербу Твери. Зеленый цвет также заимствован с герба города.

*

МАРШРУТЫ

3

Разработано 3 пилотных тематических маршрута, расположенных в центральной части города (Литературный, Героический и Романтический). Сетка-паттерн, задающая тон айдентики, представляет собой геометрическую интерпретацию наиболее «напряженных» частей туристических маршрутов: старого ажурного моста и трех-лучевой системы застройки центра города. Маршруты пересекаются между собой подобно веткам метро и в системе с городской навигации позволяют решить извечный для туристов вопрос «куда идти дальше», наглядно демонстрируя возможные пути.

*

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

 4

5

6

Схематичная маркировка объектов маршрута позволяет туристу идентифицировать пункт маршрута, оставляя при этом интригу первого «живого» восприятия достопримечательности.

*

НАВИГАЦИЯ

9

11

12

13

14

15

16

Ядром навигации являются информационные стелы, стилизованные под логотип и использующие маркировку маршрутов. Также предлагается использовать существующие поверхности городской среды: маркеры-трафареты на стенах и мостах, указатели-флаги на столбах.

*

ПОЛИГРАФИЯ

17

18

19

20

Полиграфическая продукция включает в себя карты-схемы маршрутов, предлагаемых для посещения туристам, а также общий гид-навигатор. В гиде описывается места, где можно перекусить, музеи и сувенирные лавочки, а также телефоны экстренной помощии контакты городских гостиниц.

*

ОНЛАЙН НАВИГАЦИЯ

21  

22

23

24

Онлайн навигация ориентирована, в первую очередь, на удобство использования туристом непосредственно во время путешествия. Предполагается ее полная синхронизация с остальными элементами навигации (гид, стелы, стены, столбы), а также возможность при необходимости получить больший, чем в гиде, объем информации.

*

СУВЕНИРЫ

25

26

27

28

29

Оформление сувенирной продукции основывается на составленной из элементов пиктограмм достопримечательностей альтернативной двухмерной карты города, что позволяет туристу практически на любом сувенире увидеть посещенные культурные объекты.

Мнения

Вверх