Сергей Коледа: «К сожалению, некоторые итальянцы до сих пор думают, что Беларусь – это где-то рядом с Финляндией»

Сергей Коледа: «К сожалению, некоторые итальянцы до сих пор думают, что Беларусь – это где-то рядом с Финляндией»

Отметим, что до Милана делегация Гродненской области, а в составе белорусской команды были представители таких предприятий, как «Молочный мир», «Беллакт», «Лидский молочно-консервный комбинат», «Агрокомбинат «Скидельский», «Лидапищеконцентраты», «Лидахлебопродукт», «Стеклозавод «Неман», «Конте Спа» и др., добиралась на автобусе через всю Европу.

По дороге белорусы посетили регион Венето и побывали на нескольких предприятиях этой области Италии. Возглавила гродненскую делегацию заместитель председателя облисполкома Елена Агей.

Ну, вот и «ЭКСПО-2015». Автомобили и автобусы остаются на специальных стоянках, а гости, проходя по специальному мосту, попадают прямо к павильонам.

Обратите внимание, как продумана система вентиляции: воздух не застаивается, а все время циркулирует, что создает приятную прохладу.

С той же целью (создать комфортные условия для посетителей) здесь функционирует и водный канал, проходящий вдоль главной выставочной улицы.

Ради обеспечения охраны порядка на выставке, участие в которой принимает 146 стран мира, работает специальная «экспо-полиция».

Бродить по главной улице всемирной выставки и изучать павильоны разных стран – ни с чем не сравнимое удовольствие!

На «ЭКСПО-2015» собирают деньги для пострадавшего от серии землетрясений Непала.

А вот и белорусский павильон. «Надо признать, что белорусский уголок на итальянской выставке получился очень достойным. Зеленый холм, живая трава, соль, мельница, трактор. Наш павильон действительно привлекает внимание! Кстати, если б мы смогли привезти на выставку «БелАЗ», то, без сомнения, белорусская экспозиция смотрелась бы еще выигрышнее! На многотонную махину можно было бы организовать экскурсии, а потом (чтобы не везти домой) – продать какому-нибудь предприятию. Да, возможно, доставка «БелАЗа» в Италию сложнее, чем трактора, но зато представители 146 стран узнали бы, что у нас есть такое производство. В общем, в следующий раз есть над чем подумать.

Презентация Гродненщины началась с музыки. По белорусской традиции прозвучала «Прывiтальная» в исполнении ансамбля танца, музыки и песни «Белые росы». Кстати, когда зазвучала музыка, то возле нашего павильона очень быстро собралась огромная толпа. Люди начали выглядывать из соседних «домиков» и приходить к нам. Было видно, что белорусская песня пришлась гостям «ЭКСПО-2015» по вкусу.

А на этой фотографии можно увидеть представителя соседнего павильона (Малайзии), он вышел посмотреть: а куда это уходит народ?

Презентация торгово-экономического, инвестиционного и туристического потенциала Гродненской области продолжилась в конференц-зале выставочного павильона.

К сожалению, некоторые итальянцы до сих пор думают, что мы находимся где-то на границе с Финляндией. Именно поэтому все туристические презентации нашей страны Сергей Коледа рекомендует начинать с показа карты Европы. Кстати, уже во время мероприятия итальянские гости поражались тому, сколько исторических связей существует между Италией и Беларусью. Например, Сергей Коледа назвал 12 итальянских архитекторов, которые принимали участие в возведении тех или иных зданий в Гродно.

Представители итальянских турфирм, туристических операторов и фондов искренне удивлялись обилию возможностей туризма на Гродненщине. На мероприятии прозвучали не только вопросы, но и конкретные предложения. Например, организовать презентационный тур в Беларусь для итальянских СМИ. Известно, что многие итальянские туроператоры, традиционно работавшие с Россией и Украиной, в данный момент находятся в поиске новых направлений. Почему бы не представить им Беларусь?

После презентации итальянских гостей ждала расширенная дегустация белорусской продукции, во время которой выяснилось, что множество продуктов, которые мы едим в Беларуси, итальянцам просто неизвестны. Они не знают ни сметаны, ни кефира – и с удовольствием познакомились бы с нашими продуктами поближе.

Помимо гастрономии, у итальянцев есть интерес к сельскому туризму и активному отдыху. «Местные туроператоры рассказали нам, что итальянские туристы не могут сидеть на месте: им нужны байдарки, велосипеды, кораблики, лошадки – в общем, все, что необычно, интересно и требует какой-то активности. Еще один момент, на который стоит обратит внимание нашим принимающим компаниям: несмотря на то, что итальянский турист может целый день лазить по лесам-полям, к вечеру он должен быть в хорошем отеле с хорошим сервисом, и главное – по адекватным ценам!»

Мнения

Вверх