В БГУ запустили имиджевый ролик для привлечения иностранных студентов

В БГУ запустили имиджевый ролик для привлечения иностранных студентов

Туризм как инструмент для формирования имиджа

На секции «Туризм», партнером которой стал ведущий туристический оператор по въездному туризму «Виаполь», обсуждались вопросы о приоритетных странах по привлечению туристов, основных направлениях развития туристических продуктов, создании значимых туристических событий для страны. Открыл секцию Евгений Веденский (БелТПП), который познакомил участников форума с  возможностями международной выставки EXPO–2015 в Милане, где будет представлена наша страна. О преимуществе сателлитных счетов для туризма Беларуси рассказал Владимир Разуванов (институт туризма БГУФК). Интересные цифры привела в своем выступлении директор компании «Виаполь» Галина Потаева, сравнив соотношение количества прибывающих в страну туристов на тысячу местных жителей: «Если в Литве на тысячу жителей приходится 830 туристов, в Польше – 400, то в Беларуси эта цифра составляет около 14!» Среди проблем Галина Потаева назвала отсутствие приличных отелей в регионах, дорогие завтраки в столичных отелях, невозможность покормить в городе туристов рано утром и пр. Виктор Коровай («Мастерская впечатлений») призвал не проводить 700 и более фестивалей в год, а сделать десяток, но ярких и запоминающихся, с «высоким уровнем креатива». По мнению Валентина Цехмейстера, директора РСТО, для любого туриста главное – это доступность и безопасность, а уж потом – сервис, отели, питание, цены и пр. Для того чтобы туристы оставались довольны, нужно создать несколько образцовых маршрутов.

Если подытожить все, что обсуждалось на форуме, можно сделать вывод: ни брендом страны, ни ее имиджем никто всерьез не занимается. По большому счету никого этот вопрос не  интересует. Финансы не выделяются, поэтому все остается на уровне разговоров и благих пожеланий.

По традиции в  преддверии  форума  «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты» прошел конкурс творческих работ по маркетингу территорий, партнером которого стал туристический оператор Solvex. Строгое жюри отобрало 5 наиболее креативных  проектов, вышедших в финал. Финалисты смогли выступить с презентациями. Согласно жеребьевке свой проект «Фестиваль «Яблочный Спас в Шарковщине» представила начальник отдела образования, спорта и туризма Шарковщинского райисполкома Наталья Орешкова. Идея проводить  широкомасштабный фестиваль яблок, в принципе, не является новой. Шарковщина как нельзя лучше подходит для воплощения этой идеи: именно здесь проходит ежегодный фестиваль «Яблочный спас всему час», посвященный дню рождения известного белорусского селекционера-любителя Ивана Сикоры. Затем был представлен бренд Минска под названием Nice to Minsk you! После предыдущей попытки «обрендировать» нашу столицу это движение как-то затихло и дальнейшего развития не получило. Но и предложенный на форуме вариант не очень впечатлил присутствующих. Следующая работа была названа авторами Анной Редько и Еленой Бай из Бреста «Путешествие берестейских зубров». Они предложили разнообразить городскую инфраструктуру громадными фигурами зубров, которые можно раскрашивать самым немыслимым образом. Интересные дизайнерские решения по продвижению города Лиды представила графический дизайнер Кристина Иванова. Если бы ее проект «Город для жизни и бизнеса» приняли местные власти, которые сегодня проявляют непонимание и равнодушие, то у старинной Лиды могло бы появиться собственное неповторимое лицо. Завершила парад лучших проектов презентация Марии Булатовой, которая рассказала о хуторе Булатово. После бурных обсуждений  жюри приняло  решение: первое место присудить Кристине Ивановой из Лиды и ее проекту, второе досталось берестейским зубрам из Бреста, а третье – фестивалю «Яблочный Спас в Шарковщине». Победителям были вручены призы и путевки от компании «Солвекс».

Мнения

Вверх