В Беларуси собираются создать «высшую лигу» событийных мероприятий, которые не стыдно предлагать зарубежным туристам

В Беларуси собираются создать «высшую лигу» событийных мероприятий, которые не стыдно предлагать зарубежным туристам

С целью  выявить самые интересные и значимые фестивали и мероприятия в нашей стране  в предстоящем,  2016 году,  обсудить трудности в их организации и возможности продвижения для увеличения туристского потока, в последний день работы выставки состоялся круглый стол, организованный Центром стратегического развития «Маркетинговые системы», Департаментом по туризму МСиТ и Нацагентством по туризму.

Мероприятие открыл директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, который отметил, что Беларусь имеет выгодное географическое положение и вполне может претендовать на роль активной площадки для проведения событий с целью привлечения туристов как внутри страны, так и из-за рубежа: «Речь пойдет не о спортивных и деловых мероприятиях, а о фестивалях. Важно обозначить основные мероприятия, которые необходимо и не стыдно продвигать на внешние рынки, – создать так называемую «высшую лигу», но это не значит, что другие фестивали не интересны, для каждого туриста интересен свой формат».

Затем своим опытов в области проведения фестивалей поделился Алексей Подрез (ивент-агентство, подразделение TDI-групп). Он рассказал, что агентством было проведено более 50 событий («Рок за Бобров», «Грин фэст», Дни города в Могилеве, Бресте и пр.). Мероприятия обычно проводят только под конкретный заказ от компаний. События могут проводиться как коммерческий проект, где должны быть учтены все расходы и доходы, либо как заказ на продвижение определенной торговой марки. Бюджеты крупных мероприятий – от 50 до 100 тысяч долларов.

Он отметил, что после событий на Украине Беларусь стала хорошей площадкой для проведения различных, в т.ч. международных, событий. Минск может собирать бизнес-события из всех стран мира. Об этом  свидетельствуют активные обращения с заявками на проведение. Примером может служить компания "Гербалайф", которая провела международное мероприятие с участием 8000 человек. К основным проблемам Алексей отнес высокие цены на проживание и авиаперелеты. Не способствует развитию событийного туризма и визовый режим. Поэтому, по мнению специалиста, необходимо пытаться  сделать упрощенный визовый режим под крупные события, как это было перед ЧМ по хоккею, возможно, освободить гостиницы от НДС (20%). Кроме того, государство должно оплачивать рекламное продвижение за рубежом для привлечения туристов.

Консультант Департамента по туризму Марина Масташова высказала мысль о том, что сроки проведения событий должны быть известны как минимум за полгода до его проведения: к сожалению, организаторы зачастую объявляют о проведении того или иного фестиваля слишком поздно, и туроператоры никак не успевают привезти туда туристов. В данный момент составляется календарь событий на следующий год, и желательно, чтобы туда вошли основные мероприятия с точными датами».

Коммерческий директор отеля «Славянская» Вячеслав Хомич вступился за отели: «Если к нам обращаются, то мы всегда находим общий язык и всегда идем навстречу клиентам! Наша гостиница подходит к заказчикам крупных мероприятий очень  гибко. Наш отдел маркетинга каждый день мониторит рынок событий и предлагает свои услуги». На это Анатолий Акантинов отметил, что гостиницы должны не только подыскивать события и предлагать услуги, но и являться активным инициатором их проведения. Он привел пример  Лас-Вегаса, где гостиницы, испытывая недостаток туристов в ноябре, пригласили к себе организаторов для проведения фестиваля «Ковбойский Новый год», который  проводился в другом штате. Этим они решили свою задачу заполняемости.

Возможно, и сами объекты – ледовые арены, исторические комплексы, спортивные объекты могли бы проявлять инициативу? Это предложение прокомментировал Алексей Хатылев («Минск-Арена»): «Как правило, мероприятия, которые у нас проходят, проводят внешние организаторы, как государственные, так и частные. Мы стараемся рассматривать события, которые могут проходить в дополнение к основным крупным спортивным соревнованиям. Например, сейчас анализируем фестиваль «Рождественский Минск» в рамках проведения чемпионата Европы по конькобежному спорту, 710 января 2016 года, и думаем, что бы еще провести параллельно?».

Его поддержала Наталья Орешкова  из Шарковщины, организатор фестиваля «Яблочный Спас»: «Похожую практику рассматриваем и мы. В Витебске летом 2016 года будет проходить фестиваль единоборств. И мы думаем сейчас, как привлечь участников этих состязаний на наш фестиваль». Представитель организаторов Фестиваля уличных музыкантов Антон Симанков высказал претензии к властям: «При организации в этом году фестиваля мне пришлось столкнуться с непониманием со стороны Мингорисполкома. Я стучался во все двери, и никто не захотел мне помочь. И такая ситуация происходит неоднократно.  В итоге я нашел поддержку со стороны местного районного исполкома и избежал всех бюрократических и финансовых затрат, а фестиваль с успехом прошел на площадях Верхнего города». Вместе с тем организаторы не всех событий сталкиваются с проблемами. В качестве примера был приведен «Мамслет», которому не чинили никаких препятствий.

Елена Плис (инфоцентр «Минск») предложила в следующий раз обращаться в инфоцентр, чтобы избежать многих бюрократических процедур.

Итоги встречи подвел Анатолий Акантинов, который обратился с просьбой к инфоцентру «Минск» и Национальному агентству по туризму консолидировать все предложения по проведению интересных событийных мероприятий в следующем году и внести их в  календарь событий на 2016 год.

Мнения

Вверх