В цейтноте. Готов ли гостиничный бизнес к ЧМ-2014?

В цейтноте. Готов ли гостиничный бизнес к ЧМ-2014?

Какую турфирму ты посоветуешь? Думаю, этот вопрос хорошо знаком тем, кто работает в туристической отрасли или где-то рядом. Друзья, знакомые, бывшие одноклассники, а также друзья и знакомые бывших одноклассников и бывшие одноклассники друзей – все они, особенно ближе к лету, начинают задавать один и тот же вопрос: «Слушай, у меня тут отпуск на носу, посоветуй какую-нибудь надежную турфирму!» Проработав в туристической прессе больше десяти лет,  я привыкла, что для других людей являюсь чем-то вроде справочника Who is who в туризме. Кто лучше всех делает Черногорию? А Болгарию? С кем отправить ребенка? До недавнего времени я советовала, давала телефоны и даже составляла личную протекцию.

Но сегодня… Сегодня вопрос: «Какую турфирму ты посоветуешь?» является в крайней степени провокационным.  Последние скандалы в туристической сфере привели к тому, что люди абсолютно дезориентированы и не знают, кому можно доверять. Раньше все-таки были некоторые критерии, по которым можно было судить о надежности фирмы. Например, продолжительность работы в туристическом бизнесе. Не зря многие турфирмы писали в рекламе: «Работаем в туризме 10 (15, 20) лет!» Это о чем-то говорило. Раньше. До того, как в эпицентре криминальной истории не оказалась фирма с десятилетним стажем работы в туризме.

Или, например, рекомендации знакомых: «Мы ездили с этим агентством в Египет и остались довольны» – после этой фразы становилось спокойнее. Раньше. До того, как форумы наполнились горестными рассказами обманутых туристов – многие из них пришли в турфирмы как раз по рекомендации знакомых, которые прекрасно отдохнули. Правда, в прошлом году.

Или размер – он тоже имел значение. Считалось, что уж кому-кому, а крупным, международным туристическим холдингам ничего не угрожает, ведь в их владении не только офисы по продаже туров, но и отели, транспорт, а иногда и другой доходный бизнес. Так казалось до тех пор, пока по миру не прокатилась настоящая волна банкротств туроператоров. Причем последний всплеск был уже почти у наших берегов.

Недавно на одном туристическом мероприятии тусовались с коллегами и, как обычно, говорили о работе: кто и чье продает, у кого что горит и как замучали туристы постоянными требованиями скидок. Не обошлось и без традиционного «а ты кого посоветуешь?» И в этот момент появилось явственное ощущение того, что дезориентированы не только простые туристы, но и сами профессионалы: советовать-то советовали, но как-то скованно. И задумчиво. Чувствовалось, что каждый размышляет: а название не этой ли фирмы уже завтра запестрит в заголовках газет и статей в интернете?

Так какую турфирму ты посоветуешь сегодня?..

Мнения

Вверх