Все о маршрутах латвийских перевозчиков: AirBaltic, Ecolines и Tallink Latvia

Все о маршрутах латвийских перевозчиков: AirBaltic, Ecolines и Tallink Latvia

Как оказалось, некоторые представители белорусского туристического бизнеса, на протяжении долгих лет работающие с Румынией, к новому чартеру пока что относятся весьма скептически и высказывают свои опасения. «Наша компания работает на румынском рынке с 2002 года, мы имеем большое количество туристов и знаем особенности работы с направлением, – говорит Наталья Бугаева, руководитель туркомпании «Колорлэнд». – В целом с Румынией в Беларуси работает около 10 туроператоров, а типичные «румынские туристы» – это, прежде всего, бюджетные путешественники, туристы с детьми, пожилые люди и молодежь. Что касается румынских отелей, то они соответствуют спросу и тоже недорогие: стоимость проживания в них в среднем 20 евро в сутки. Отелей же 4–5 звезд на румынском побережье значительно меньше, чем, к примеру, в Болгарии. Кроме того, у румынских партнеров, которые работают с белорусскими туроператорами, уже нет возможности заключить договор с оптовыми ценами на отели высокой звездности на сезон 2014. Исключение составляет только отель «Парк». А по розничным ценам проживание обходится дорого. Поэтому стоимость проживания плюс 270 евро за билет туда и обратно – не думаю, что эта сумма под силу белорусским туристам, которые выбирают отдых в Румынии. Ведь болгарские отели 4–5* на «все включено» по стоимости можно сравнить с румынскими отелями 3* на завтраках. Мы, конечно, очень надеемся, что чартер полетит и программа состоится. Но в связи с вышесказанным опасаемся, чтобы не повторилась печальная история предыдущего чартера. Семь лет назад всеми нами уважаемая компания «АэроБелСервис», солидный авиаперевозчик, уже пыталась ставить чартер в Румынию. В результате программа была остановлена в середине августа. Но так как «АэроБелСервис» – крупный авиаконсолидатор и у него много программ, в том числе и в Болгарию, он смог вывезти туристов в Минск самолетом через Варну. А в случае данного чартера такой возможности может и не быть. Поэтому нам хотелось бы получить гарантии от инициаторов чартера, что те туристы, которые отправятся в Румынию на самолете, смогут вернуться тем же маршрутом и без каких-либо доплат. Мы разговаривали с представителями компании по поводу гарантий, они попросили отправить им запрос, но ответа мы пока не получили. Также требуется предоплата всей полетной программы в размере 30 %, а это немаленькая сумма».

К слову, как напомнили нам представители туркомпаний, в Румынию в этом году по-прежнему можно будет добраться на автобусе и на поезде. Маршрут автобусных цепочек (в связи с ситуаций в Украине) еще уточняется, а вот расписание поездов по сравнению с прошлым годом не изменилось. Единственный негативный момент – высокая стоимость ж/д билета (около 190 евро туда/обратно). 

Солидарна с коллегой и Татьяна Савельева, руководитель туркомпании «Гермаида»: «Наша компания работает с Румынией с 1997 года и является ведущим туроператором по данному направлению. Я согласна с коллегой и считаю, что консолидаторы чартера работают не совсем корректно. Чартер в Румынию – это, конечно, хорошая идея, но несвоевременная. Мы узнали о чартере в последний момент, когда турпакеты на этот сезон уже были сформированы. К тому же не была проведена и должная рекламная кампания. Таким образом, у турфирм есть опасения по поводу того, сможет ли перевозчик выполнить всю заявленную программу. Ведь гарантий у нас никаких нет, а речь идет о больших деньгах».

Мнения

Вверх