https://www.traditionrolex.com/8
турбизнес

Алеся ГЛАДУНЧИК, Buy Belarus: «Раскачать туроператоров сложнее, чем отели!»

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Напомним, что воркшоп Buy Belarus – это деловое мероприятие в сфере турбизнеса, во время которого белорусские экспоненты (отели, турфирмы, площадки) презентуют тупродукт для деловых покупателей (Hosted Buyers) из различных стран. Организатором мероприятия является компания Travel Connections. В этом году Buy Belarus пройдет уже в третий раз.

Чем будет отличаться нынешний воркшоп от предыдущих и каков эффект от участия в подобных мероприятиях – об этом рассказывает глава компании Travel Connections Алеся ГЛАДУНЧИК.

– В этом году мы расширили географию Hosted Buyers. Кроме представителей турбизнеса постсоветских стран, у нас будут участники из скандинавских и арабских стран. Напомню, что в прошлом воркшопе в качестве профессиональных покупателей участвовали россияне, поляки, азербайджанцы, литовцы. В этом году мы пригласили также Hosted Buyers из Латвии, Казахстана, ряда скандинавских стран и Объединенных Арабских Эмиратов. Всего около 40 Hosted Buyers. Представители Казахстана уже подтвердили свое участие.

– Почему вы выбрали именно скандинавских профессионалов турбизнеса, чтобы привезти их в Беларусь и дать возможность поучаствовать в воркшопе?

– Не так давно представители скандинавского турбизнеса побывали в Беларуси в рамках рекламного тура, и мы увидели живой интерес с их стороны. Плюс одна из причин, которая подтолкнула их посмотреть наш рынок как на перспективный, – безвизовый режим. Скандинавы говорят, что их привлекает наша нетронутая, как они говорят – «неодомашненная» природа. Их приятно удивило, что Беларусь – это еще и страна замков. Они не знали, что в Беларуси есть средневековые замки! Кстати, белорусская и скандинавская история имеют много общего – и это, конечно, важно для взаимных туристских потоков!

– Как идет работа с белорусскими экспонентами?

– С каждым разом работать все легче. Отели и площадки для проведения мероприятий гораздо охотнее идут на контакт. Они уже понимают, какие результаты можно получить от участия в подобных мероприятиях. Около 70% экспонентов прошлогоднего воркшопа будет участвовать и в нынешнем. Планируем собрать до 40 белорусских экспонентов. Интересно, что в этом году будет больше различных площадок – в том числе музеев, которые находятся за пределами Минска, заводов и различных производств, активно продвигающих промышленный туризм. Можно сказать, что в этом году площадки более активны.

– Участвуя в подобных мероприятиях, они хотят продвигаться на зарубежных рынках самостоятельно?

– Понятно, что туроператоры и госструктуры по туризму также включают эти площадки в свои презентации. Но лучше, чем сама площадка, о ней никто не расскажет. По итогам прошлого года очень хорошо видно, что те, кто участвовал, имели отдачу. У них больше мероприятий, активизировалась посещаемость.

– Насколько активно инкаминговые туроператоры принимают участие в Buy Belarus?

– С туроператорами сложнее. Они тоже будут участвовать, но пока, по предварительным заявкам, их не так много. Этот сегмент, как оказалось, наиболее трудно «раскачать». После предыдущего воркшопа мы провели анкетирование наших экспонентов, чтобы узнать, кто почувствовал эффект, у кого были заказы. И могу сказать, что наибольшую отдачу получили отели. Площадки тоже довольны. А туроператоры говорили, что да – фидбэк был, но он невелик.

– Туроператоры всегда жалуются, что потоки туристов идут прямо в отели, мимо отечественных фирм…

– Да, это специфика нашего рынка. Мы об этом говорим и часто обсуждаем это с отелями, с различными площадками. Как все-таки в наших реалиях защитить национального оператора? Зачастую наши туроператоры и крупные российские туроператоры, а также ивент-агентства получают от белорусских отелей одинаковые ценовые предложения, и в этих условиях белорусские фирмы выглядят неконкурентоспособно. А частенько бывает, что нашим фирмам дают и большие цены. 

Бороться в таких условиях за клиента, конечно, очень сложно. Надо обсуждать проблему. Отели, особенно международные цепочки, готовы вырабатывать некую систему, чтобы было удобно и туроператору, и отелю. Все же роль туроператора в продвижении страны, тех же отелей и площадок, очень велика. Туроператор рекламирует страну посредством сайтов, программ, презентаций. И мы приглашаем в рамках нашего воркшопа отечественных туроператоров совместно с местными отелями делать конкретные программы, которые смогут конкурировать с российским продуктом.

– Тяжело организовать подобный воркшоп?

– Конечно, такая работа отнимает много времени и сил. Мы привозим солидных, авторитетных операторов – в том числе работающих в сегментах MICE-туризма, отдыха. Поэтому много времени посвящаем именно качественному отбору туроператоров. Кроме самого воркшопа, мы организуем для профессиональных покупателей еще и так называемые претуры, которые позволят им посмотреть Беларусь, близко познакомиться с продуктом. В этом году запланировано знакомство с Минском и окрестностями (гости посмотрят столицу, Несвиж, побывают на БелАЗе, в Суле, на «Линии Сталина»). Также отвезем наших гостей на природу – в туристический комплекс «Красный Бор», где они смогут оценить возможности охоты и релакса. Кстати, представители арабского рынка очень интересуются этим сегментом белорусского туризма.

– Алеся, по опыту трех воркшопов: трудно продвигать Беларусь?

– Мы с удовольствием продвигаем Беларусь, потому что с каждым годом она выглядит все более подготовленной к приему туристов. Появляется все больше объектов, которые являются нашей гордостью – наряду с нашим богатым историческим и природным наследием. В одиночку продвигать Беларусь очень трудно, поэтому мы с помощью нашего воркшопа консолидируем группу из представителей туроператоров, отелей, площадок и продвигаем Беларусь вместе. 

Хотелось бы в этой связи сказать слова благодарности нашей национальной авиакомпании «Белавиа», которая нас поддерживает и помогает нам. Также выражаем благодарность администрации столицы, которая понимает значимость Минска в продвижении туристического потенциала страны и второй год активно поддерживает мероприятие.

Хочу подчеркнуть, что интерес к Беларуси как к туристическому продукту есть. Где бы мы ни заявляли презентацию Беларуси (а мы проводим подобные презентации в разных странах!), посетители с удовольствием приходят и неизменно удивляются нашему богатому туристическому потенциалу. Как говорится, «Беларусь – это ближе, чем мы думаем, и больше, чем вы ожидаете»!

красный бор.jpg

воркшоп.jpg

воркшоп 1.jpg

Справка

Воркшоп Buy Belarus пройдет с 17 по 20 сентября 2017 года. 18 сентября состоится национальный белорусский вечер для зарубежных покупателей. 19 сентября весь день будет отдан воркшопу. Вечером того же дня – гала-ужин для всех участников Buy Belarus. 20 сентября также пройдут выездные экскурсии для Hosted Buyers.

Участие для белорусских экспонентов – 1395 белорусских рублей (работа на воркшопе, рабочий стол и два рабочих места, участие в гала-ужине).

По вопросам стоимости участия обращаться по email: info@travelconnections.by

Регистрация.

https://www.traditionrolex.com/8