https://www.traditionrolex.com/8
Профессионалы турбизнеса рассказали о результатах воркшопа Buy Belarus и об эффекте подобных мероприятий.

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Напомним, что недавно в Минске состоялся третий воркшоп Buy Belarus, во время которого белорусские отели, санатории, анимационные площадки, рестораны, музеи и турфирмы презентовали свой продукт для тридцати двух профессиональных покупателей из различных стран. Предлагаем узнать, что думают белорусские участники Buy Belarus об эффекте подобных мероприятий.

Андрей Савич, отель «Пекин»:


-- Первый воркшоп Buy Belarus прошел в прошлом году, и был рассчитан исключительно на внутренний рынок – и экспонентами, и покупателями тогда выступали белорусские компании. Думаю, что первый, пробный, воркшоп нужен был рынку для того, чтобы показать, что в Беларуси реально появился хороший турпродукт, добротная инфраструктура. Кроме того, воркшоп продемонстрировал, что такие мероприятия, в принципе, нужны стране. Без первого воркшопа не было бы и нынешнего, третьего, который показал уже кардинально новый уровень проведения мероприятия. Понятно, что организатор мероприятия – компания Travel Connections -- уже, что называется, набил руку, да и рынок привык к подобным встречам. Самое главное, что хочу отметить – в этот раз в Беларусь приехали заинтересованные люди, представители зарубежных компаний, которые знали, куда и зачем они едут. Они задавали практичные вопросы, объективно оценивали то, что они увидели в минских гостиницах. Причем их оценки оказались очень полезными, поскольку это взгляд профессионалов. Хорошо, что покупатели пришли на воркшоп, как говорится, не с поезда, а уже подготовленными, они познакомились с нашими достопримечательностями, замками, кухней, танцами. Это очень важно.

Большой интерес мы почувствовали со стороны латышских представителей турбизнеса. Они по-новому открыли для себя Минск, увидели несоветскую Беларусь и были приятно удивлены. Не ослабевает интерес к Беларуси со стороны россиян, думаю, мы и дальше будем удерживать эти туристские потоки. Снижение количества российской клиентуры мы наблюдали два года назад, это было связано с экономическим кризисом, но в настоящее время россияне уже привыкли к тому, что доллар стоит 60 рублей, они восстановились психологически, и готовы приезжать к нам на отдых и в деловые поездки. Что касается украинских партнеров, то уже ясно, что они используют Беларусь как мостик для партнерских встреч.

Мы понимаем, что эффект от участия в воркшопе не будет моментальным. Только глупый человек начнет прямо сейчас считать цыплят. Организация работы в сегменте туризма, который интересен нашему отелю – а это MICE-туризм -- занимает не менее полгода. Но уже сейчас мы понимаем, что контракты будут.

Ольга Петрушенкова, санаторий «Альфа Радон»:


-- По нашим оценкам, нынешний воркшоп был более продуктивным, чем тот, что проходил в апреле. Переговоры с зарубежными покупателями показали, что они уже знают наш объект. Мы давно чувствуем спрос со стороны украинского рынка, но украинские профессионалы турбизнеса не очень хорошо знакомы с современной белорусской инфраструктурой, и в этом смысле значение Buy Belarus трудно переоценить. Интересен наш продукт гостям из Азербайджана и Казахстана, и мы уже занимаемся продвижением «Альфа-Радона» на этих рынках. Сейчас, благодаря воркшопу, познакомились с коллегами из Азербайджана, и в скором времени летим в Баку на аналогичный воркшоп. В последнее время активизировались клиенты из Европы – Литвы, Латвии, Эстонии. Пока в общем потоке это не большое количество гостей – около 10-15%, но мы наращиваем этот поток, уже плотно сотрудничаем с несколькими агентствами в этих странах. Безусловно, нельзя ограничиваться только клиентами из России, нужно работать со всеми рынками. По результатам воркшопа у нас уже есть запросы от нескольких фирм. В целом, главное – не бояться двигаться вперед и выходить на новые рынки.

Дмитрий Евменчик, горнолыжный комплекс «Силичи»:


- Мы впервые участвовали в подобном мероприятии, и очень довольны результатами. Достигнуто большое количество соглашений о сотрудничестве. Как эти соглашения будут реализованы – покажет время. Нам приятно, что к услугам нашего комплекса был проявлен большой интерес. Конечно, основной контингент зарубежных клиентов комплекса – россияне. На воркшопе мы вели переговоры с представителями Азербайджана, Казахстана, Украины – все они высказали заинтересованность. Скажем честно, что на каком-то этапе у нас были сомнения – участвовать или не участвовать в Buy Belarus – но сейчас могу констатировать, что все затраты окупились с лихвой. Если бы была возможность заключать договора прямо на воркшопе, мы бы так и поступали. Интересно, что многие зарубежные профессионалы турбизнеса слышали о нашем комплексе, но даже не представляли себе, что мы оказываем настолько широкий спектр услуг. Думаю, заявки по результатам воркшопа будут уже в этом году. Мы интересны зарубежным покупателям в первую очередь как площадка для корпоративных встреч, но также с удовольствием приезжают к нам на отдых и индивидуальные туристы.

Полина Глаз, «Кронон Парк»:


- Прежде всего, хочу поблагодарить компанию Travel Connections за отличную организацию мероприятия. Уровень поупателей в этом году значительно выше, приехали заинтересованные люди, которым мы можем продавать наши услуги. В этот раз прибыло много ивент-агентств, что для нашей структуры очень важно, поскольку наш отель небольшой – как говорят – единственное Relais & Châteaux в Беларуси, и мы готовы продавать его целиком. Нам интересны ивенты, корпоративный отдых, наш отель маленький и отдельно стоящий, поэтому мы не можем принять автобус туристов, в этом смысле экскурсанты нас интересует меньше.

Честно говоря, мы не рассчитываем на большой интерес украинских партнеров к нашей гостинице, все-таки в Украине очень много своих подобных структур. В основном, к нам приезжают гости из России. Что касается таких рынков, как Казахстан, Азербайджан, то этот воркшоп показал, что даже профессионалы турбизнеса не всегда знают, а что, собственно, делать в Беларуси, для чего сюда приезжать и что тут смотреть. 30% нашего переговорного времени на воркшопе мы посвятили рассказам о Гродно, о том, что в нашем городе можно посмотреть. Никто не знает, что в Гродно есть собственный безвизовый режим, причем он, в отличие от общего безвиза, распространяется и на туристов, которые пересекают наземную границу, то есть к нам свободно могут въезжать поляки, литовцы. На воркшопе мы заключили целый ряд договоренностей, мероприятие оказалось очень эффективным.

Елена Соколова, «Минотель»:


-- В этом году воркшоп был очень четко организован. Подобный формат – электронное назначение встреч – это западный, очень эффективный вариант делового общения, он очень дисциплинирует всех участников процесса и дает хорошие результаты. Очень интересным оказался подбор зарубежных покупателей. Например, мы рады, что пообщались с эстонцами, они не часто к нам приезжают. Эстонские профессионалы готовы привозить к нам индивидуальных туристов. И что очень интересно – через эстонцев к нам возможно будут приезжать финские туристы. Украинские турфирмы были представлены MICE-компаниями, что также очень интересно для нашего отеля, поскольку именно этот сегмент туризма начал активно развиваться в Беларуси. В нашем отеле «Беларусь» уже проводили мероприятия украинцы (которые, как известно, выбирают нашу страну как нейтральную переговорную площадку). Кстати, наши отельные структуры – а это гостиницы «Беларусь», «Гарни», «Вояж» и «Спутник» -- были единственными трехзвездочными отелями, представленными на воркшопе.

Эффект от мероприятия может быть через год, а может быть и завтра. Во всяком случае, участие в предыдущем воркшопе было очень эффективным. Надеюсь, и нынешний воркшоп Buy Belarus также принесет нам новые деловые контракты и новые туристские потоки.

https://www.traditionrolex.com/8