Тодор КАМАРАШЕВ: «Болгария возвращается на уровень бронирования 2014 года»

Тодор КАМАРАШЕВ: «Болгария возвращается на уровень бронирования 2014 года»

Тодор КАМАРАШЕВ:  «Болгария возвращается на уровень бронирования 2014 года»

Фирма «ТЕДИ КАМ» – самый крупный болгарский игрок на белорусском рынке. Традиционно в феврале Минск посещает глава компании Тодор Камарашев с тем, чтобы встретиться с партнерами, обсудить ход раннего бронирования и заключить новый договор с «Белавиа». Мы встретились с Тодором, чтобы узнать, чего ожидать белорусам в этом году от болгарского направления.

– Тодор, что в этом сезоне происходит с ценами по Болгарии?

– Цены, к сожалению, немножко повысились – приблизительно на 5-10%. Это связано с тем, что в последние два-три года, из-за падения спроса на Турцию, в Болгарию массово поехали европейцы – немцы, англичане, поляки, чехи, шведы – все рынки показали приблизительно 20%-ный рост. Причем некоторые гостиницы полностью загружаются гостями только из одной страны – например, Германии. Три-четыре отеля в Болгарии принимают только немецких туристов.

Небольшой рост цен связан не только с повышенным спросом, на который реагируют отельеры. Улучшается и болгарский сервис, это самое важное. Когда поток туристов в Болгарию был невелик, отельеры снижали стоимость проживания, и она была просто смешная. Поэтому то, что сейчас происходит с болгарскими ценами, можно назвать даже не повышением, а возвращением на прежний уровень.

– Как меняется инфраструктура на курортах и в отелях?

– На Золотых песках, Солнечном берегу, в Албене, Дюнах и Елените все гостиницы постоянно добавляют количество услуг и улучшают качество. Одна из тенденций – строить небольшие аквапарки и парки развлечений – на курортах и в отелях.

Несколько лет назад на Солнечном берегу появился «Луна-парк», затем пятизвездочный отель «Планета» обзавелся собственным аквапарком. Также аквапарк появился на курорте Золотые пески в «Престиж отеле». Все хорошие высококлассные гостиницы строят собственные аквапарки. Пусть это мини-парк в отеле, но он есть. Это привлекает людей. Многие отели переходят на систему питания «все включено. Мало уже осталось гостиниц на завтраках, как это было прежде в Болгарии, около 70% отелей работают на «все включено».

– Такое ощущение, что весь европейский гостиничный сервис – болгарский и не только – идет по пути турецкого – «все включено», аквапарки, анимация на территории отеля, в общем – клубная система отдыха…

– Перенимать положительный опыт – в этом нет ничего плохого! Мы можем только учиться у коллег.

– Как идет раннее бронирование? Сколько турист сейчас может сэкономить на покупке тура? И каков нижний ценовой предел на тур в Болгарию по акции?

– Раннее бронирование идет очень успешно! Мы возвращаемся на уровень бронирования 2014 года, который на белорусском рынке был самым успешным. Скидки на раннем бронировании достигают 20-30%. В настоящее время можно найти путевку в трехзвездочный отель без питания от 230 евро с перелетом для одного человека. Отличная цена! Самое главное – сейчас можно забронировать проживание в популярных отелях, которых уже не будет в сезон. Это гостиницы на таких популярных у белорусов курортах, как Албена, Дюны, Елените. В сезоне востребованные отели будут на стопах. Особенно быстро закрываются продажи в отелях, работающих по системе «все включено». Такие отели пользуются большим спросом у россиян.

– Можно ли назвать прошлый год провальным?

– Скорее, мы получили не то, что ожидали. В минувшем сезоне мы подняли много самолетов на Болгарию – может быть, гораздо больше, чем было нужно белорусскому рынку. Поэтому нынешним летом мы оптимизировали программу. В Бургас летаем каждый день, в Варну – пять раз в неделю. В этом году поставили рейс из Бреста, не первый год поднимаем самолеты в Болгарию из Гродно, Гомеля, Витебска. То есть, продолжаем наращивать программы из регионов. Конечно, цыплят по осени считают, но мы надеемся, что в этом году будет успешный сезон. Прошлым летом компания «ТЕДИ КАМ» приняла около 25 тысяч белорусских туристов. В самом успешном 2014 году мы обслужили около 35 тысяч гостей из Беларуси. 2016-ый и 2017-ый были самыми трудными годами. Хочется верить, что в этом году мы вернемся на прежние позиции. В прошлом году турецкие пятерки продавались на уровне наших четырехзвездочных отелей. Конечно, в таких условиях Болгария была неконкурентоспособна, поскольку наш сервис, будем говорить откровенно, пока еще трудно сравнить с турецким, который, в основном, ориентируется на пятизвездочные стандарты. Сейчас туристы возвращаются в Турцию, и местные отельеры поднимают цены. Это, можно сказать, нам на руку.

– Болгарию часто сравнивают с другими направлениями – Турцией, Грецией. Теперь вот Болгарию начали сравнивать с недавно появившейся на нашем рынке Албанией – наверное, имея в виду, прежде всего, цены…

– Это разные направления. Во-первых, Албании нужны еще годы, чтобы приблизиться к уровню нашего сервиса. Во-вторых, Албания никак не может сравниться с Болгарией в сегменте детского и семейного отдыха. В Албании нет, как в Болгарии, отелей, ориентированных на семейный отдых. Наши курорты, пляжи, гостиницы, питание, развлечения – все идеально подходит для отдыха родителей с детьми. Хочу подчеркнуть, что в последние годы в Болгарии замечательно продается детский отдых. Я сейчас говорю про детские лагеря, которые пользуются хорошим спросом в Украине, России и Беларуси. Интересный факт: если в прошлом году был общий спад спроса на Болгарию на белорусском рынке, то на детском отдыхе это никак не отразилось. Наоборот, мы наблюдали 10-15%-ный рост спроса в этом сегменте. Хорошая анимация, питание, собственные отельные территории и пляжи – у нас созданы все условия для отдыха детей. Ну, и взрослым отдыхать у нас тоже комфортно и приятно. Не случайно, Болгария является направлением номер один на белорусском рынке!

Спасибо за интервью. Удачного сезона!

болгария.jpg

 

 

Новости

Вверх