Греция и Турция готовятся открыть для туристов-дайверов новые сокровища подводной археологии.

Греция и Турция откроют дайверам места древних кораблекрушений

Греция и Турция готовятся открыть для туристов-дайверов новые сокровища подводной археологии.

Греция и Турция готовятся открыть для туристов-дайверов новые сокровища подводной археологии. О новых – и весьма интересных - проектах подводных морских музеев и экскурсий в Восточном Средиземноморье – «Вестник АТОР».

АМФОРЫ И ТЮЛЕНИ В ВОДАХ АЛОНИССОСА

Власти греческого Алониссоса, небольшого острова в Эгейском море, одного из островов архипелага Северные Спорады, объявили о планах создания подводного музея вокруг кораблекрушения V века н.э.  (Византийский период).

Судно, лежащее на глубине 25 метров, было обнаружено еще в 1990-х годах. На борту древнего корабля нашли останки более 3000 амфор.

Амфоры

Теперь затонувшее судно станет достопримечательностью для туристов – корабль можно будет исследовать в ходе погружений с гидом, а в местном музее гостям расскажут подробности морской истории Алониссоса, который является национальным морским заповедником Греции.

Как подчеркивают островные власти, Алониссос станет первым местом в Европе, где для путешественников объединят в одну морскую экскурсию экотуризм (наблюдения за редкими тюленями-монахами, их здесь около 30 из 800 особей, зарегистрированных в мире) и погружение к останкам древнего судна.

МЕДНЫЕ СЛИТКИ ОКОЛО АНТАЛЬИ

Конкуренцию греческому Алониссосу вполне может составить турецкая Анталья – здесь заявили о правах на статус региона, около которого найдено самое древнее в мире затонувшее торговое судно. По информации турецких СМИ, корабль, который перевозил медные слитки, потерпел кораблекрушение примерно 3600 лет назад.

Анталья

Судно достигает в длину 14 метров. На нем были найдены 1,5 тонны медных слитков. По предположению исследователей, затонувший корабль направлялся с медных рудников Кипра в Эгейское море и потерпел крушение из-за шторма.

В Анталье заявили, что это подводное открытие представляет собой большую ценность, так как на корабле перевозились еще и первые в мире из найденных на сегодняшний день «промышленные изделия». Турецкая сторона хочет сделать «медное» судно туристической достопримечательностью, хотя пока его координаты из-за боязни, что корабль станет добычей «черных археологов», скрывают – с формулировкой «к западу от Антальи».

Этим летом изучением останков судна займется Центр подводных исследований Кемера. После того, как артефакты кораблекрушения будут подняты, их выставят в местном музее. После чего дайверам при сопровождении подводных археологов разрешат погружение к месту кораблекрушения – подводные экскурсии. 

Как подчеркивают в Анталье, историческая находка дала старт проекту по созданию в Кемере средиземноморского подводного археологического музея. С его строительством обещают справиться за два года.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: www.atorus.ru