https://www.traditionrolex.com/8
Илья Иткин, генеральный директор компании PAC GROUP рассказал TIO.BY о принципах вхождения на новые рынки

Илья Иткин, генеральный директор компании PAC GROUP, которая 13 апреля открыла в Минске собственное представительство, рассказал TIO.BY о принципах вхождения на новые рынки и почему в этом году компания не ставит чартеров из Минска.

DSC_0172 - копия.jpg

- Илья, вы заявили на презентации, что вход PAC GROUP на рынок Беларуси будет осторожным и корректным. Но в то же время сообщили, что со временем будете серьезно расширять присутствие. Означает ли это, скажем, возможность постановки собственных чартеров из Минска или других городов нашей страны?

-- Мы всегда входим на новые рынки поступательно и всегда развиваемся на этих рынках. Тот объем программ, который мы планируем осуществить этим летом на белорусском рынке, – это только начало пути. Мы будем расширять программы. Но мы никогда ни на одной территории не дестабилизировали рынок, никогда не выходили с демпингом и никогда не стремились получить долю рынка за счет низкой цены. Новые программы будут. Мы будем расширять палитру программ. Но за счет направлений, на которые пока из Минска никто не летает. Сейчас мы намерены заняться формированием спроса на белорусском рынке в первую очередь на морские круизы. Не оставим в стороне и наши флагманские направления – Италию, Горные лыжи, экскурсионную Европу.

– То есть, не исключено, что будущим летом PAC GROUP поставит чартеры в ту же Италию, но в те регионы, куда не летают наши отечественные консолидаторы?

– Я не люблю что-либо утверждать голословно. Все возможно. Но это вопрос переговоров – в том числе и с консолидаторами.

– Какие блоки и на каких полетных программах вы сегодня предлагаете из Минска?

– Мы будем летать в Триест и Тиват на блоках «Аэротревел». Также будем использовать регулярную перевозку для осуществления программ в Чехию, Венгрию, Италию.

– PAC GROUP взял большие блоки на чартерах? Консолидатору пришлось увеличивать емкости под ваши объемы или пока достаточно тех объемов , что были заявлены предварительно?

– Пока, в основном, мы вписываемся в запланированные объемы, хотя по ряду программ под нас идет расширение объемов, что приводит к удешевлению стоимости перевозки и выгодно для всех участников программы. Хочу сказать, что наш фокус этим летом в Беларуси – это рынок морских круизов, индивидуальных туров и только потом – пакетные туры, которые в своей основе базируются на регулярной и чартерной перевозках. У нас не было цели с первого года поставить чартеры или предложить большое количество пакетных туров.

– С кем из российских либо наших операторов вы имеете конкуренцию по продукту?

– Конкуренция есть всегда. Но, скажем, на рынке морских круизов мы ни с кем не конкурируем. Он в Беларуси только зарождается. Не вижу здесь игроков, которые им серьезно занимаются. Также в Беларуси большая перспектива у рынка индивидуальных туров на базе cистем онлайн-бронирования. Конечно, на таких рынках, как Италия, Черногория, Венгрия, Чехия, в Беларуси есть серьезные игроки, и мы будем с ними конкурировать – но не ценой, а продуктом. Мы рынок нигде и никогда не разрушаем, не будет этого и в Беларуси!

DSC_0304.jpg

– Два года подряд рынок в Беларуси падал, в этом году есть какое-то оживление, но, по сути, о выходе из кризиса речь пока не идет. Почему вы решили прийти в Беларусь именно в такой непростой момент?

– Мы приходим в тот момент, когда видим, что мы созрели для входа. Два года назад PAC GROUP открыл представительство в Казахстане. Это было не самое благополучное время – 2015 год, пик кризиса. Но мы довольны результатом. Наши инвестиции в казахский рынок окупились. В 2013 году открыли офис в Украине, и успешно работаем, несмотря на достаточно непростую экономическую ситуацию. Также PAC GROUP продолжает расширять филиальную сеть в России, в этом году открывается два новых офиса. Кризис – всегда время возможностей. Кто-то становится сильнее, кто-то слабее. Мы пришли в Беларусь на длительный срок, у нас нет цели получить быстрые деньги и уйти. Мы пришли для того, чтобы делать долгосрочную работу и не ждем сверхприбылей от первого года. Нам предстоит выстроить структуру, наладить диалог с белорусскими коллегами, выйти на оптимальную схему работы, расширить свои контакты. Когда все это будет сделано, мы начнем развиваться в объемах.

Туристический рынок России сейчас входит в фазу роста. А регионы и страны, с которыми мы находимся в едином экономическом пространстве, в том числе и Беларусь, с небольшим опозданием идут вслед.

У российского туризма было очень драматичное падение объемов – гораздо более глобальное, чем в других сферах. А сейчас мы видим такой же быстрый отскок в противоположную сторону - продажи стремятся вверх, глубина бронирований растет. Можно сказать, что люди адаптировались к новым реалиям. Они не стали богаче, но они видят, что нет больше падения, что рубль укрепился. У них появилась психологическая уверенность в завтрашнем дне, они снова готовы тратить деньги на путешествия.

Так происходит на всех рынках, где работает PAC GROUP. Люди всегда будут хотеть путешествовать и в наших силах предложить белорусским туристам новый, качественный, разнообразный продукт!

– Спасибо за беседу. Успехов!

Беседовала Лилия Кобзик

https://www.traditionrolex.com/8