«Котики», «папики», «айсберги» и другие: на какие типы делятся белорусские туристы

«Котики», «папики», «айсберги» и другие: на какие типы делятся белорусские туристы

В жизни многих из нас наступает такой момент, когда нужно покупать тур, ну, или каким-то другим образом бронировать для себя, для своей семьи или просто для своей компании отель, билет на самолет, экскурсии и прочие сопутствующие туруслуги. Как поет Земфира: «луна убывает, такое бывает, и я иду стричься…» С путешествиями, конечно, немного по-другому, тут мы, в основном, мало внимания обращаем на фазы луны, больше ориентируемся на финансовую составляющую бытия. Но и сказать, что совсем нет системы, по которой мы выбираем «путешествие мечты», тоже нельзя. Наблюдательные менеджеры турфирм заприметили типажи современных белорусских туристов, в которые, говорят,  мы все тем или иным боком укладываемся. Какие это типажи? 

«Котики»

blogbotanika.ru.jpg

Эта категория туристов полностью и безоговорочно полагается на мнение турагента. Это могут быть как начинающие, так и имеющие какой-то посильный опыт путешествий люди. Выбирая направление, они просят совета. Получив совет – прислушиваются. Одним словом – котики. Кажется невероятным, но среди нас есть люди, которые просто решают отправиться в тур за границу, но даже минимально не представляют себе, где бы они хотели очутиться. Такие туристы обычно оставляют заявку на сайте: посоветуйте, как мне лучше поступить – поехать в мае в Египет или в июле в Болгарию? Или еще один вариант запроса: мы хотели бы отдохнуть в июне тире августе в Испании, Черногории, Турции или Болгарии, подберите что-нибудь…

 Агенты открыто признаются, что, как правило, не отвечают на такие заявки. В ответ, естественно, получают гневный звонок: мы вам оставили запрос на сайте, в ответ – ни ответа, ни привета, вот как вы относитесь к клиентам! Дальше начинается самое интересное. Потому что не факт, что котик нигде не был и настолько беспомощен, что не знает, что ему надо – сосисок или супа – в Египет или Болгарию. Как правило, в таких случаях оказывается, что люди просто ищут приемлемую цену. Они уже два раза были в Болгарии, им понравились цена и качество, теперь они хотели бы за такую же стоимость, но в Египет или, к примеру, Испанию. Котики следят за современными тенденциями в туризме и знают, что уже началось раннее бронирование. Так почему бы не забронировать по крохотной цене тур в Египет сегодня на май? Правда, котики не знают, что бронирование в ноябре туров на следующий сезон – штука достаточно непростая. Что бы там ни говорили, самая надежная позиция с точки зрения туриста (да и агента) – дождаться января-февраля, когда перестанут галопировать условия предоплаты, дорогие отели выставят разумные цены, а дешевые – выкатятся в системы бронирования, как горох. Например, на сегодня есть цены раннего бронирования туров в Египет на март, на май еще нет. Иногда котики просят забронировать тур на лето по прошлогодней цене раннего бронирования. Само собой разумеется, это невозможно!

«Айсберги»

oko-planet.su.jpg

Эти туристы точно знают, чего они хотят, потому что часто путешествуют. Как отмечают в турфирмах, когда айсберг появляется в фирме, половина его намерений торчит наружу, а другая скрыта в темных водах – проще говоря, опытному агенту ясно, что придется конкурировать с букингом. Такой турист выбрал страну, отель, прекрасно ориентируется в нюансах направления (часто – лучше, чем агент), знает букинговую цену на данное размещение и ждет от агента такой же цены, а лучше – ниже. Многие уже просекли, что, несмотря на выгоды самостоятельного бронирования, летать с агентом в некоторых аспектах все равно удобнее – в случае чего агента куда как легче призвать к ответу, в отличие от букинга или лоукоста. Кстати, лоукосты в Азию, например, не летают, поэтому если вам нужно в Таиланд, ОАЭ, другие направления со стыковками, стоит обзавестись правильным агентом по авиабилетам. Кроме того, опытные туристы, к которым относятся айсберги, понимают, что на дорогие, хорошие отели в Испании, Италии, на Мальдивах агент реально способен предложить цену не хуже, чем на букинге. Айсберг  появляется в турфирме всегда с хорошо сформированной идеей, и, как правило, не без небольшого торга приходит с агентом к взаимовыгодной договоренности.

«Бароны»

steampunker.by.jpg

Так условно можно назвать пресытившуюся публику. Первая фраза, которую барон произносит в диалоге с агентом: удивите меня чем-нибудь! Самое расхожее выражение в процессе общения: такое все предлагают!..

Тут нам, туристам, нужно четко понимать, что весь белорусский рынок работает с пятью операторами. Поэтому ждать, что за умеренные деньги агент предложит какие-то отели, где не будет соотечественников, или побережье, где не ступала нога русскоязычного человечка, -- по меньшей мере, наивно. В целом, принцип такой – туда, куда летают чартеры, никакие эксклюзивные, удивительные и индивидуальные туры невозможны!

Барон, как и айсберг, деньгами не разбрасывается. Это категории практичных белорусских туристов. Как правило, у них есть некая финансовая идея – например, уложиться в две тысячи долларов на отдых в Турции в августе на семью из трех человек на 10-14 ночей. При этом очевидно, что за эти деньги в августе можно получить только первую «трешку» по подбору, в которую ни один уважающий себя агент ехать не посоветует. Но можно, например, полететь из Киева либо существенно сократить количество ночей. В общем, запрос на «что-то необычное», как правило, заканчивается поисками лучшей цены, а вовсе не эксклюзивной виллы на Сардинии.

Девушки с достоинством  и «валеты»

look.com.ua.jpg

Приятно констатировать, что с определенного времени в Беларуси появились девушки, которые, путешествуя с другом, платят за себя сами. Ведь он еще не муж, и ничего не решено! А в путешествии  люди отлично проявляют себя! Такая молодая парочка выбирает тур вместе – весь процесс обсуждения и подбора, как правило, проходит по вайберу или в социальных сетях. Направления для отдыха – недорогие отели и виллы на Кипре, в Черногории, Турции или Болгарии. В фирму тандем является на самых последних этапах переговоров. Платят раздельно.  Современная белорусская девушка с достоинством, покупая тур на двоих с молодым человеком, платит за себя сама. Чаще всего именно она приносит предоплату – 50% от стоимости тура, он затем доплачивает оставшуюся часть суммы. Любопытно, что, когда дело доходит до заключения договора, валет с удовольствием снимает с себя ответственность: заключайте договор на девушку, все равно именно она при необходимости будет ходить в фирму!.. Такова реальность – современных 20-25-летних парней, родители которых заскочили в поезд под названием «белорусский средний класс», так холили и лелеяли в детстве, что к моменту совершеннолетия они приобрели неторопливо-вальяжный темперамент и не хотят ни биться за место под солнцем, ни заключать договора. Бывает, что на отдых летит целая компания валетов и девушек с достоинством. Не секрет, что в последние годы они все чаще выбирают для отдыха нечартерные направления, отправляясь в Испанию, Францию, Португалию или на Канары из других аэропортов и бронируя размещение самостоятельно. Но если выбор приходится на недорогие Болгарию, Черногорию или один из множества греческих курортов, на которые возможно улететь из Минска, то визит в фирму целесообразен и даже неизбежен.

«Папики»

kartinki24.ru.jpg

Тут все понятно. Мужчина в солидном возрасте и его юная подруга. Либо (внимание!) несколько иная конфигурация – практичный молодой муж и его не имеющая права голоса красавица-супруга. Приходят выбирать тур в турфирму вместе. У него – решающий голос, у нее – в лучшем случае, совещательный. Он знает все про то место, куда собрался – изучил сарафанное радио, отзывы, рейтинги, Википедию, Новый и Ветхий заветы. За свои кровные хочет получить максимум от жизни, от путешествия и от женщины. Готов платить, не экономит. Пристально изучает каждый пункт договора. Выбирает хорошие, дорогие отели в Турции, Греции или Испании.

«Мамочки»

shbarcelona.ru.jpg

Пожалуй, самая многочисленная категория покупателей туров. Очень редко в фирму приходит один мужчина, чтобы купить тур для семьи. Да и, как говорят, обслуживать такого клиента – дольше, потому что, когда в дело вмешается жена (а она вмешается обязательно!), все опции по подбору изменятся на прямо противоположные. А если тур выбирает женщина – чтоб и себе, и детям хорошо, и муж при деле – тут осечки не будет! Иногда одна мамочка выбирает тур для нескольких семей, которые отправляются на отдых компанией, либо две-три мамочки являются одновременно. Именно мамочки определяют лицо организованного белорусского туристического рынка. Их интересы, с большего, удовлетворяют операторы, для них подбираются отели, побережья, страны и курорты. Можете открыть карту чартерных перелетов «Белавиа» и убедиться в этом.

«Девочки» и «мальчики»

YouTube.jpg

«Девочки» делятся на три разновозрастных группы. Это, собственно, молодые девушки, которые летят в Мармарис или Будву, чтобы потусить в клубах, загореть, поесть фруктов и морепродуктов. Есть «девочки» среднего возраста, которые регулярно направляют свои стопы и прекрасные тела в Египет или Турцию, потому что им нравятся местные климат и мужское внимание, а в Беларуси нет, по сути, ни того, ни другого, ни третьего. Ну, и еще одна группа – давно вышедшие на пенсию, весьма почтенные сеньоры, которые, как говорят турагенты, способны вынести мозг -- как при подборе тура, так и при возможных изменениях в программе. Например, если вылет переносится, им кажется, что у них украли не то день отдыха, не то день жизни. По прибытии на место в отеле они любят пошуметь на рецепции, если номер не устраивает или экскурсию отменили. Любопытно, что сеньоры, несмотря на то, что их отдых оплачивают состоятельные дети, летают частенько по бюджетному варианту. То ли дети экономные, то ли конспирация такая. Самые распространенные варианты в их случае – скромные виллы и отели в Черногории, Турции, Албании.

С путешествующими «мальчиками» в Беларуси картина иная. У нашей молодежи, в отличие от европейской, так и не сформировалась мода летать на мальчишники на Ибицу, в Лаганас или в тот же Мармарис – такие случаи крайне редки. А имевшая место в 2000-х традиция отправляться в Таиланд  зрелой мужской компанией оказалась насильственно прерванной – жены и подруги достаточно быстро просекли, чем именно там занимаются их преуспевающие спутники жизни. Поэтому такой класс путешественников, как мальчики, в настоящее время в Беларуси практически не прощупывается. Зато появилась, например, категория российских туристов, которые через наших агентов бронирует такие дорогие и эксклюзивные варианты отдыха, что нам и не снилось. Но это, как говорится, совсем-совсем другая история…


0
Гость
почему "туристу на заметку"? "неклассифицированным" не примут?
Имя Цитировать 0
0
Оксана
Как работник турагентства могу сказать, что статья - бред больного при высокой температуре. Градация типов туриста по какому признаку? Из опыта работы могу выделить следующие группы туристов (по легкости контакта):
0) Группа риска: " Есть ли у вас горяЧие туры?" "вы занимаетесь ранним бронированием?" " Почему без визы нельзя?" "а ребенку паспорт нужен?" ... - Люди, далекие от мира. Уверены, что ты их 100% обманываешь, как правило, ничего не бронируют, только дурят голову.

1) Котики: "У меня есть Эн-ное количество денег, отправьте меня туда, где мне будет хорошо ". Эти туристы полностью полагаются на тебя, примерно представляют, ЧЕГО хотят. Могут заблуждаться на тему направления, но доверяют тебе и внимают советам.

2) "Я всё знаю без вас, я читала отзывы на *опхотелс, ..." с этими труднее, ибо они уверены, что правы.
Они делятся на а) адекват б)неадекват
А) - Хочу в сетевой отель 5*, готовы заплатить за рейтинг 5.0 Каждый год обращаются в новое агентство, сделав обзвон.
Б) - Хочу в сетевой отель 5*. ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО? Обламывают понты и едут (после похода по 10 агентствам) в отель попроще. Но находят его сами. Или из полученных предложений выбирают с самым высоким рейтингом.

3) Что-то среднее между "Я всё знаю" и "Помогиииите"
Обычно знают обо всех акциях оператора, знают слово "СКИДКА", средние температуры в сезон в тех или иных странах, заблуждаются на тему "Горящие туры". Если получится расположить такого туриста, он ваш. Но по-прежнему будет запрашивать цены в других агентствах для поиска выгоды.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Новости

Вверх