Продажа туров в интернете: жми и делай!
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
Просмотры, лайки, подписчики – сегодня весь мир держится на этих трех китах. Не исключение – и турбизнес. Как говорится, если тебя нет в социальных сетях – тебя нет на рынке!
Во вторник в Минске прошел семинар «Продвижение туруслуг в сети: практические наработки». Организатором семинара выступил туристический портал TIO.BY.
Может ли красивая картинка в фейсбуке мотивировать туриста на покупку тура? Как перевести «лайки» в рубли, а трафик – в результат? Почему одна турфирма сидит в сети уже больше 15 лет, но так и не продала ни одной путевки онлайн, а у другой туры расхватывают, как горячие пирожки? На все эти вопросы попытались ответить наши профессиональные спикеры.
Отметим, что интерес к мероприятию превзошел наши ожидания. Послушать советы интернет-практиков пришли специалисты из более чем 150 туркомпаний! Помимо рекламщиков, пиарщиков и контент-менеджеров турфирм, среди участников семинара отметились и руководители компаний, и владельцы усадеб, и отельеры, и индивидуальные предприниматели, и представители белорусских вузов. Приехали в отель «Ренессанс Минск» (именно тут проходило мероприятие) и гости из регионов – Бреста, Мозыря, Новогрудка, Новополоцка.
Сайт мой – враг мой
Представьте себе, что может быть и так. Ваш сайт может быть не просто бесполезным, но и даже вредящим вашему бизнесу. Ведь сегодня клиент, попав на неудобный и непонятный сайт, просто откажется от дальнейшей коммуникации. Об этом собравшимся напомнил Алексей Шульга, SEO-специалист, эксперт по автоматизации маркетинга в туризме. В своем выступлении на тему «Продвижение турсайтов и турконтента: теория и практика» Алексей остановился на некоторых ошибках, которые совершают владельцы сайтов, пытаясь выиграть гонку на рынке.
Во-первых, специалист призвал не относиться к CEO, или к мессенджерам, или фейсбуку, как к божеству (это работает, но это всего лишь инструменты. Главное – ваш уникальный продукт). Второй совет – не распылять внимание пользователей (не пытаться продать туры во все страны и на все континенты). Третий – выделить свои преимущества и «отстроиться» от конкурентов.
«Нельзя считать, что в интернете живут другие люди. Почему-то до сих пор считается, будто то, что не очень работает в реальности, вдруг заработает в интернете. Что какой-то специалист без вашего участия сможет продвинуть ваш продукт. Нет, это не так – в первую очередь вы сами должны знать свои сильные стороны».
Сделай мне классно!
О том, как разработчикам и заказчикам понять друг друга рассказал Евгений Скибунов из компании «Тревел Софт». Эта компания уже давно работает на белорусском рынке, и разработала собственные интернет-площадки для более чем 20 туркомпаний.
«С чего начинает любой заказчик? А сделайте мне классный сайт! Но ведь вкусы у всех – разные, а что такое классный сайт – вообще мало кто представляет».
Евгений отметил, что собственникам компаний не стоит увлекаться дизайном сайта. Это не так важно, как кажется. Гораздо важнее – работающие «кнопки» и удобный поиск туров. К тому же и мода на внешний вид интернет-страниц меняется. Например, совсем недавно в моде был «плоский» дизайн, а сегодня этот тренд уже уходит.
«Вообще самый классный дизайн в мире – это google. Мы открываем этот поисковик каждый день, и он нам не надоедает».
Говоря о последних тенденциях, Евгений Скибунов подчеркнул, что все идет к тому, что туры будут продавать роботы. Сегодня программы могут перемешивать предложения от сотен туроператоров и других поставщиков услуг. В итоге конечный тур формируется прямо на лету: к авиабилету в реальном времени «цепляется» отель, трансфер и так далее. Кстати, и цену исходя из условий формирует программа. В России, к слову, подобный конструктор туров уже работает – это inna.ru.
Как получить 50 тысяч подписчиков «ВКонтакте»?
Глеб Капцевич из Digital-агентства ICG поделился с аудиторией своим опытом продвижения туруслуг в социальных сетях на примере туристической компании «Ростинг».
В качестве «наглядной агитации» – страничка туроператора «ВКонтакте», где на данный момент не просто насчитывается более 50 тысяч подписчиков (это самая большая и активная группа среди туристических компаний!), но и идут активные продажи туров. О том, как же из рядовых подписчиков сделать довольных клиентов, Глеб и рассказал участникам семинара.
Вообще во время своего выступления представитель Digital-агентства ICG буквально сыпал полезными фишками для продвижения в соцсетях. Как позже заметил один из турагентов, «такие бы знания, да пару лет назад – озолотились бы!». Впрочем, как известно, начинать никогда не поздно.
Глеб Капцевич рассказал о том, как привлечь и удержать пользователей на своей страничке. Одна из форм контакта с аудиторией – розыгрыши. В качестве подарков могут быть как турпакеты, так и другие призы: билеты в кино, к примеру. При этом следует понимать, что данные акции хоть и позволяют резко нарастить количество подписчиков, отнюдь не гарантируют успешных продаж. Для того чтобы аудитория не разбежалась, контакт с ней должен быть практически круглосуточным! Глеб отметил, что для общения с подписчиками компания создала специального «виртуального» менеджера, который в режиме 24/7 отвечает на все вопросы: подсказывает, где отдохнуть, сколько это стоит, в каком отеле есть площадки для детей и т.д. То, как мотивировать реального менеджера к такой работе, – отдельный разговор.
Кстати, вы знали, когда стоит выставлять посты в соцсетях? Оказывается, «прайм-тайм» здесь уже определен: это время с 13.00 до 15.00 и с 20.00 до 22.00. При этом вешать картинки и текст лучше не «минута в минуту» (ваши конкуренты тоже делают это), а на 10–15 минут позже. Лайфхак, однако!
Спикер также обозначил несколько типов контента, который используется на их страничке. Это развлекательная, продающая, интерактивная и экспертная информация. При этом не стоит забывать про баланс – примерное соотношение контента: 40/30/20/10. Не стоит перекармливать подписчиков розыгрышами, мучить бесконечными веселыми картинками или ежечасными специальными предложениями. Во всем должна быть мера.
К слову, интересный момент: аудитория соцсетей не всегда перетекает на сайт. Тот, кто сидит в соцсетях, неохотно покидает свою любимую площадку. Именно поэтому, как подчеркнул Глеб Капцевич, у подписчика должна быть возможность, не уходя из соцсети, оставить заявку, написать отзыв и обязательно – разместить фотки после поездки. К слову, эта опция на страничке «Ростинга» оказалась весьма популярной: на сегодняшний день уже более 800 клиентов компании поделились своими отпускными снимками «ВКонтакте». А что это, как не самая лучшая (и при этом – абсолютно бесплатная) реклама?!
«Спасибо Ирина»
Игорь Баран из компании «Экотур-6» начал свое выступление с… Ирины. А точнее, с ее «неправильного» письма в адрес компании. Оказывается, подобные ошибки, искренне удивляясь, что клиенты им не отвечают, совершают многие менеджеры. Во-первых, никаких личных почт (вместо lisichka-irunchik – только корпоративный адрес!). Во-вторых, правильно оформленная подпись со всеми реквизитами – должность, имя и фамилия (а не «Спасибо Ирина»), адрес и телефон для связи.
Говоря о практическом опыте продвижения сайта в сети и продаже туров в интернете, Игорь Баран остановился на нескольких ключевых моментах. Например, работа с отзывами. «Не поленитесь раз в неделю вбивать в поисковик имя своей компании и читать все, что о вас пишут. Ваша задача – оперативно «гасить» пожар».
Еще один момент – онлайн-консультант на сайте. Да, возможно, кого-то это всплывающее окошко и раздражает, но только не того, кто привык общаться исключительно в сети. Значительной части клиентов сегодня удобно не звонить, а именно писать менеджеру. Кстати, из часто задаваемых вопросов можно сделать так называемый FAQ: будет удобно и вам, и туристам.
В качестве инструментов анализа эффективности работы сайта Игорь Баран посоветовал активнее использовать возможности того же Яндекса. Например, такая функция как «вебвизор» поможет понять, как ведет себя клиент на вашем сайте – буквально на что он кликает, а какой кнопки найти никак не может.
Затронул спикер и такой канал продвижения как смс-рассылка. Оказывается, при правильном подходе такой инструмент прекрасно работает. У смс-рассылки невысокая стоимость и высокая вероятность прочтения. Главное – четкая и действительно полезная информация (например, сообщение о горящем туре по суперцене) и ненавязчивость (не стоит пользоваться рассылкой чаще одного раза в неделю).
Кто расскажет о продукте?
Главный редактор портала TIO.BY Лилия Кобзик и директор УП «Рифтур» Сергей Плыткевич рассказали о возможностях для продвижения турпродукта через сайты TIO.BY, planetabelarus.by и wildlife.by. Каждый из этих ресурсов имеет свою профессиональную аудиторию и может стать отличным инструментом по привлечению внимания пользователей к той или иной теме: новый маршрут по Беларуси, премьера чартерного направления, экскурсионный тур.
Платим карточкой и точка
Логичной финальной точкой семинара стало выступление представителя компании электронных платежей Assist Belarus. Вячеслав Сенин подробно рассказал о том, как клиенты туркомпаний могут оплачивать туры карточкой, «не вставая с дивана». На сегодняшний день с компанией Assist Belarus сотрудничают крупнейшие игроки в сфере туризма: отели, санатории, авиакомпания «Белавиа», Белорусская железная дорога, такие туроператоры, как «ЦентрКурорт», «Ростинг» и другие. Кстати, со введением безвизового въезда на Августовский канал к системе начали активно подключаться и турагентства города Гродно.
Вячеслав подчеркнул, что огромный плюс интернет-эквайринга, помимо элементарного удобства для клиентов, в том, что у турфирм, а также отелей и санаториев появляется еще одна возможность принимать предоплату. В итоге этими деньгами можно пользоваться, чтобы развивать сервис, не прибегая к кредитам.
Определенные сомнения у аудитории вызвал момент, касающийся белорусского законодательства о туризме, которое обязывает фирму заключать письменный договор с клиентом. Интернет-эквайринг в этом случае теряет смысл, ведь туристу все равно придется встречаться с турагентом. По словам представителя Assist Belarus, тем не менее целый ряд белорусских туркомпаний пользуется возможностью продавать туры прямо на сайте на законных основаниях. К тому же в настоящий момент в профильных ведомствах обсуждается вопрос об электронном договоре в туризме, и, возможно, уже в скором времени в законодательство будут внесены изменения, а значит, продавать туры онлайн станет значительно проще.
Завершился семинар розыгрышем приятных и полезных призов: среди участников были разыграны месяц продвижения в инстаграме от Digital-агентства ICG, реклама на TIO.BY и шикарный фотоальбом «Нечаканая Беларусь» лично от Сергея Плыткевича.
Фото Виктора Веденя