Просмотры, лайки, подписчики – сегодня весь мир держится на этих трех китах...
технологии

Продажа туров в интернете: жми и делай!

Просмотры, лайки, подписчики – сегодня весь мир держится на этих трех китах...

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Просмотры, лайки, подписчики – сегодня весь мир держится на этих трех китах. Не исключение – и турбизнес. Как говорится, если тебя нет в социальных сетях – тебя нет на рынке!

Во вторник в Минске прошел семинар «Продвижение туруслуг в сети: практические наработки». Организатором семинара выступил туристический портал TIO.BY.

Может ли красивая картинка в фейсбуке мотивировать туриста на покупку тура? Как перевести «лайки» в рубли, а трафик – в результат? Почему одна турфирма сидит в сети уже больше 15 лет, но так и не продала ни одной путевки онлайн, а у другой туры расхватывают, как горячие пирожки? На все эти вопросы попытались ответить наши профессиональные спикеры.

DSC_0004_1021x680.jpg

Отметим, что интерес к мероприятию превзошел наши ожидания. Послушать советы интернет-практиков пришли специалисты из более чем 150 туркомпаний! Помимо рекламщиков, пиарщиков и контент-менеджеров турфирм, среди участников семинара отметились и руководители компаний, и владельцы усадеб, и отельеры, и индивидуальные предприниматели, и представители белорусских вузов. Приехали в отель «Ренессанс Минск» (именно тут проходило мероприятие) и гости из регионов – Бреста, Мозыря, Новогрудка, Новополоцка.

DSC_0091_1021x-1.jpg

Сайт мой – враг мой

Представьте себе, что может быть и так. Ваш сайт может быть не просто бесполезным, но и даже вредящим вашему бизнесу. Ведь сегодня клиент, попав на неудобный и непонятный сайт, просто откажется от дальнейшей коммуникации. Об этом собравшимся напомнил Алексей Шульга, SEO-специалист, эксперт по автоматизации маркетинга в туризме. В своем выступлении на тему «Продвижение турсайтов и турконтента: теория и практика» Алексей остановился на некоторых ошибках, которые совершают владельцы сайтов, пытаясь выиграть гонку на рынке.

DSC_0053_1021x680.jpg

Во-первых, специалист призвал не относиться к CEO, или к мессенджерам, или фейсбуку, как к божеству (это работает, но это всего лишь инструменты. Главное – ваш уникальный продукт). Второй совет – не распылять внимание пользователей (не пытаться продать туры во все страны и на все континенты). Третий – выделить свои преимущества и «отстроиться» от конкурентов.

«Нельзя считать, что в интернете живут другие люди. Почему-то до сих пор считается, будто то, что не очень работает в реальности, вдруг заработает в интернете. Что какой-то специалист без вашего участия сможет продвинуть ваш продукт. Нет, это не так – в первую очередь вы сами должны знать свои сильные стороны».

DSC_0058_1021x680.jpg

Сделай мне классно!

О том, как разработчикам и заказчикам понять друг друга рассказал Евгений Скибунов из компании «Тревел Софт». Эта компания уже давно работает на белорусском рынке, и разработала собственные интернет-площадки для более чем 20 туркомпаний.

DSC_0118_1021x.jpg

«С чего начинает любой заказчик? А сделайте мне классный сайт! Но ведь вкусы у всех – разные, а что такое классный сайт – вообще мало кто представляет».

Евгений отметил, что собственникам компаний не стоит увлекаться дизайном сайта. Это не так важно, как кажется. Гораздо важнее – работающие «кнопки» и удобный поиск туров. К тому же и мода на внешний вид интернет-страниц меняется. Например, совсем недавно в моде был «плоский» дизайн, а сегодня этот тренд уже уходит.

DSC_0129_1021x.jpg

«Вообще самый классный дизайн в мире – это google. Мы открываем этот поисковик каждый день, и он нам не надоедает». 

Говоря о последних тенденциях, Евгений Скибунов подчеркнул, что все идет к тому, что туры будут продавать роботы. Сегодня программы могут перемешивать предложения от сотен туроператоров и других поставщиков услуг. В итоге конечный тур формируется прямо на лету: к авиабилету в реальном времени «цепляется» отель, трансфер и так далее. Кстати, и цену исходя из условий формирует программа. В России, к слову, подобный конструктор туров уже работает – это inna.ru.

Как получить 50 тысяч подписчиков «ВКонтакте»?

Глеб Капцевич из Digital-агентства ICG поделился с аудиторией своим опытом продвижения туруслуг в социальных сетях на примере туристической компании «Ростинг».

DSC_0142_1021.jpg

В качестве «наглядной агитации» – страничка туроператора «ВКонтакте», где на данный момент не просто насчитывается более 50 тысяч подписчиков (это самая большая и активная группа среди туристических компаний!), но и идут активные продажи туров. О том, как же из рядовых подписчиков сделать довольных клиентов, Глеб и рассказал участникам семинара.

Вообще во время своего выступления представитель Digital-агентства ICG буквально сыпал полезными фишками для продвижения в соцсетях. Как позже заметил один из турагентов, «такие бы знания, да пару лет назад – озолотились бы!». Впрочем, как известно, начинать никогда не поздно.

Глеб Капцевич рассказал о том, как привлечь и удержать пользователей на своей страничке. Одна из форм контакта с аудиторией – розыгрыши. В качестве подарков могут быть как турпакеты, так и другие призы: билеты в кино, к примеру. При этом следует понимать, что данные акции хоть и позволяют резко нарастить количество подписчиков, отнюдь не гарантируют успешных продаж. Для того чтобы аудитория не разбежалась, контакт с ней должен быть практически круглосуточным! Глеб отметил, что для общения с подписчиками компания создала специального «виртуального» менеджера, который в режиме 24/7 отвечает на все вопросы: подсказывает, где отдохнуть, сколько это стоит, в каком отеле есть площадки для детей и т.д. То, как мотивировать реального менеджера к такой работе, – отдельный разговор.

Кстати, вы знали, когда стоит выставлять посты в соцсетях? Оказывается, «прайм-тайм» здесь уже определен: это время с 13.00 до 15.00 и с 20.00 до 22.00. При этом вешать картинки и текст лучше не «минута в минуту» (ваши конкуренты тоже делают это), а на 10–15 минут позже. Лайфхак, однако!

DSC_0069_1021x680.jpg

Спикер также обозначил несколько типов контента, который используется на их страничке. Это развлекательная, продающая, интерактивная и экспертная информация. При этом не стоит забывать про баланс – примерное соотношение контента: 40/30/20/10.  Не стоит перекармливать подписчиков розыгрышами, мучить бесконечными веселыми картинками или ежечасными специальными предложениями. Во всем должна быть мера.

К слову, интересный момент: аудитория соцсетей не всегда перетекает на сайт. Тот, кто сидит в соцсетях, неохотно покидает свою любимую площадку. Именно поэтому, как подчеркнул Глеб Капцевич, у подписчика должна быть возможность, не уходя из соцсети, оставить заявку, написать отзыв и обязательно – разместить фотки после поездки. К слову, эта опция на страничке «Ростинга» оказалась весьма популярной: на сегодняшний день уже более 800 клиентов компании поделились своими отпускными снимками «ВКонтакте». А что это, как не самая лучшая (и при этом – абсолютно бесплатная) реклама?!

«Спасибо Ирина»

Игорь Баран из компании «Экотур-6» начал свое выступление с… Ирины. А точнее, с ее «неправильного» письма в адрес компании. Оказывается, подобные ошибки, искренне удивляясь, что клиенты им не отвечают, совершают многие менеджеры. Во-первых, никаких личных почт (вместо lisichka-irunchik – только корпоративный адрес!). Во-вторых, правильно оформленная подпись со всеми реквизитами – должность, имя и фамилия (а не «Спасибо Ирина»), адрес и телефон для связи.

DSC_0180_1021.jpg

Говоря о практическом опыте продвижения сайта в сети и продаже туров в интернете, Игорь Баран остановился на нескольких ключевых моментах. Например, работа с отзывами. «Не поленитесь раз в неделю вбивать в поисковик имя своей компании и читать все, что о вас пишут. Ваша задача – оперативно «гасить» пожар».

Еще один момент – онлайн-консультант на сайте. Да, возможно, кого-то это всплывающее окошко и раздражает, но только не того, кто привык общаться исключительно в сети. Значительной части клиентов сегодня удобно не звонить, а именно писать менеджеру. Кстати, из часто задаваемых вопросов можно сделать так называемый FAQ: будет удобно и вам, и туристам.

DSC_0184_1021.jpg

В качестве инструментов анализа эффективности работы сайта Игорь Баран посоветовал активнее использовать возможности того же Яндекса. Например, такая функция как «вебвизор» поможет понять, как ведет себя клиент на вашем сайте – буквально на что он кликает, а какой кнопки найти никак не может.

Затронул спикер и такой канал продвижения как смс-рассылка. Оказывается, при правильном подходе такой инструмент прекрасно работает. У смс-рассылки невысокая стоимость и высокая вероятность прочтения. Главное – четкая и действительно полезная информация (например, сообщение о горящем туре по суперцене) и ненавязчивость (не стоит пользоваться рассылкой чаще одного раза в неделю).

Кто расскажет о продукте?

DSC_0036_1021x680.jpg

Главный редактор портала TIO.BY Лилия Кобзик и директор УП «Рифтур» Сергей Плыткевич рассказали о возможностях для продвижения турпродукта через сайты TIO.BY, planetabelarus.by и wildlife.by. Каждый из этих ресурсов имеет свою профессиональную аудиторию и может стать отличным инструментом по привлечению внимания пользователей к той или иной теме: новый маршрут по Беларуси, премьера чартерного направления, экскурсионный тур.

DSC_0259_1021.jpg

Платим карточкой и точка

Логичной финальной точкой семинара стало выступление представителя компании электронных платежей Assist Belarus. Вячеслав Сенин подробно рассказал о том, как клиенты туркомпаний могут оплачивать туры карточкой, «не вставая с дивана». На сегодняшний день с компанией Assist Belarus сотрудничают крупнейшие игроки в сфере туризма: отели, санатории, авиакомпания «Белавиа», Белорусская железная дорога, такие туроператоры, как «ЦентрКурорт», «Ростинг» и другие. Кстати, со введением безвизового въезда на Августовский канал к системе начали активно подключаться и турагентства города Гродно. 

DSC_0273_1021.jpg

Вячеслав подчеркнул, что огромный плюс интернет-эквайринга, помимо элементарного удобства для клиентов, в том, что у турфирм, а также отелей и санаториев появляется еще одна возможность принимать предоплату. В итоге этими деньгами можно пользоваться, чтобы развивать сервис, не прибегая к кредитам.

Определенные сомнения у аудитории вызвал момент, касающийся белорусского законодательства о туризме, которое обязывает фирму заключать письменный договор с клиентом. Интернет-эквайринг в этом случае теряет смысл, ведь туристу все равно придется встречаться с турагентом. По словам представителя Assist Belarus, тем не менее  целый ряд белорусских туркомпаний пользуется возможностью продавать туры прямо на сайте на законных основаниях. К тому же в настоящий момент в профильных ведомствах обсуждается вопрос об электронном договоре в туризме, и, возможно, уже в скором времени в законодательство будут внесены изменения, а значит, продавать туры онлайн станет значительно проще.

DSC_0270_1021.jpg

Завершился семинар розыгрышем приятных и полезных призов: среди участников были разыграны месяц продвижения в инстаграме от Digital-агентства ICG, реклама на TIO.BY и шикарный фотоальбом «Нечаканая Беларусь» лично от Сергея Плыткевича.

DSC_0380_1021.jpg

DSC_0340_1021.jpg

DSC_0361_1021.jpg

DSC_0074_1021x680.jpg

DSC_0328_1021-1.jpg

DSC_0102_1021x.jpg

DSC_0233_1021.jpg

DSC_0352_1021x.jpg

DSC_0110_1021x.jpg

DSC_0060_1021x680.jpg

DSC_0302_1021.jpg

DSC_0017_1021x680.jpg

Фото Виктора Веденя