https://www.traditionrolex.com/8
направление

Татьяна Байрактари: «Хотим продлить цепочку в Албанию до конца сентября!»

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Как мы уже писали, в этом году компания «Аэротрэвел» совместно со своим партнером албанской фирмой ALER TRAVEL решилась поставить первый в истории белорусского турбизнеса чартер в Тирану. На днях из Албании вернулась группа белорусских турагентов и журналистов, которая в течение недели знакомилась с возможностями албанской курортной инфраструктуры, в том числе – отельной базой. Любопытно, что белорусский рынок, может быть, впервые оказался в такой ситуации, когда агенты начали продавать направление раньше, чем появилась возможность лично оценить ситуацию.

Общий вердикт после недельного пребывания в стране: нынешняя Албания ломает стереотипы! Безусловно, есть специфика, в том числе и в отельной базе, об этом мы еще напишем на TIO.BY, но направление бурно развивается, страна потрясающе красивая, на курортах достаточно гостиниц и ресторанов, пляжи на любой вкус, местное население гостеприимно, про «совок», железный занавес и прочие ужасы все уже забыли. В общем, если правильно подобрать курорт и отель, можно ехать.

Ну, а мы во время рекламной поездки по албанским курортам воспользовались возможностью, чтобы обсудить некоторые актуальные вопросы с генеральным директором туристической компании ALER TRAVEL госпожой Татьяной Байрактари, которая будет обеспечивать прием белорусских туристов на новом направлении.

– Татьяна, мы беседуем с вами 1 мая, фактически еще не сезон, но мы уже видим на албанских курортах немалое количество туристов из различных европейских стран. В этом году из Минска в Тирану стартует первый чартер. Можно ли сказать, что Албания созрела для белорусского рынка? Или белорусский рынок созрел для Албании?

– Я думаю, это взаимно. Направление полностью готово к приему туристов, в том числе и из Беларуси. Хотя еще и сегодня существует очень много стереотипов об Албании. И наша компания – ALER TRAVEL – делает все, чтобы эти стереотипы развеять.

На сегодняшний день мы вместе с нашими партнерами очень много сделали для того, чтобы открыть страну. И видим реакцию туристов, которые впервые попадают в Албанию. Они, как правило, приятно удивлены тем, что видят.

Конечно, все должны понимать, что Албания – это не Черногория, здесь по-русски говорит не каждый второй. Но ALER TRAVEL специализируется именно на приеме русскоговорящих туристов, и мы способны обеспечить соответствующий сервис для наших гостей. В сети наших отелей обязательно есть русскоговорящий персонал. Чтобы туристы не чувствовали себя брошенными, на всех курортах присутствует наш представитель, который доступен 24 часа в сутки и может решить все возникающие проблемы. Впрочем, это вовсе не значит, что турист, выйдя в город, не найдет общего языка с местным населением. Многие албанцы, особенно работающие в ресторанном и отельном сервисе, говорят на английском, итальянском, немецком и греческом языках. Старшее поколение немного говорит по-русски.

– На ваш взгляд, какие курортные регионы будут наиболее востребованы на белорусском рынке?

– У нас есть опыт работы с украинским рынком, и я думаю, что аналогичные тенденции сохранятся и на белорусском рынке. Это значит, что каждый регион найдет своих поклонников. Плюс Албании в том, что она может предложить отдых на совершенно разных курортах и побережьях. Адриатическое море, где расположен наш знаменитый курорт Дуррес, – это песчаные пляжи, мелководье, отели, которые находятся в сосновом бору. Это отличный вариант для отдыха семей с маленькими детками. 

Также очень нравятся туристам наши южные курортные города Саранда и Ксамиль – это отдых на Ионическом море, здесь галечные пляжи, кристально чистая вода, бирюзовое море. Вариант больше подходит для молодежи, которая любит глубокое море, хотя и семьям здесь тоже очень нравится – местность необыкновенно красивая и живописная. Саранда застраивалась именно как курортный город, поэтому здесь очень много кафе, ресторанов, баров, магазинов. В Дурресе другая ситуация. В городе есть порт, а все отели в основном находятся в пляжной зоне, которая расположена в 10–15 км от центра. Добраться до центра – не проблема, есть общественный транспорт и такси, но нужно понимать, что рядом с отелями нет таких больших торговых центров, как в той же Саранде. Тем, кто будет отдыхать в Дурресе, мы советуем бронировать отели именно в пляжной зоне, где море гораздо чище, чем в центральных зонах, прилегающих к порту и прогулочной набережной.

– Какой курорт, на ваш взгляд, является самым интересным и живописным?

– В каждом курорте есть своя прелесть. Одной из изюминок курортного побережья Албании, безусловно, является Влера. Именно этот курорт находится на соединении двух морей – Адриатического и Ионического. В пяти минутах ходьбы друг от друга вы наблюдаете совершенно разные пляжи и разный ландшафт. Кстати, в этом году планируется инаугурация новой набережной во Влере, которая будет одной из самых больших набережных в регионе Балкан. В конце мая она будет открыта, и, думаем, что в этом году спрос на курорт вырастет. 

Влера необыкновенно красива, кругом высокие горы, но при этом есть песчаные пляжи, как в Дурресе. Причем все рядом – вот песочек, а здесь уже начинаются скалы и галечные пляжи. Всем туристам обязательно советую уделить время не только пляжам, но и экскурсионной программе, местной кухне. Попробуйте морепродукты, барашка на вертеле, красное и белое вино, албанский бренд коньяк «Скандербег». Обязательно нужно побывать в горах, посмотреть многочисленные природные достопримечательности, крепости и города. В общем, скучать в Албании не придется!

– Какая часть белорусского чартера уже продана?

– На сегодняшний день 40% заявленного объема уже продано. Надеемся, что в следующем году увеличим объем перевозки в два-три раза. В этом году из Минска будет осуществляться одна цепочка на 10-11 ночей, если в следующем сезоне будет две цепочки, одна недельная, вторая на 10-11 ночей, будет возможность комбинировать туры – кто-то пожелает отдохнуть неделю, кому-то захочется провести уик-энд или две недели на албанских курортах. 

Если анализировать ситуацию на украинском рынке, каждый год мы стабильно увеличиваем объемы в два раза. Начинали с одного самолета, сейчас шесть: четыре из Киева, два – из регионов. В прошлом году только на чартерных авиарейсах, не считая автобусных цепочек, мы приняли около 5 тысяч украинских туристов.

– Татьяна, согласитесь, достаточно любопытный факт: минский чартер продается довольно активно, хотя рынок еще не очень хорошо знаком с направлением…

– Я могу сказать, что в прошлые годы мы уже принимали белорусских туристов в Албании. Белорусы прилетали на наши курорты через Киев. Так что, можно сказать, для некоторых туристов Албания – не абсолютная новинка. Те, кто слетали один раз, возвращаются снова, оставляют хорошие отзывы, советуют друзьям и знакомым. 

Привлекает туристов, в том числе, конечно, и белорусов, ценовая политика. Албания может по доступной цене предложить отели на первой береговой линии, и это будут новые отели, с приличным сервисом. Хотя не буду скрывать: и для меня спрос на минский рейс стал неожиданностью. Надеюсь, нам удастся поддержать этот интерес. Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы продлить цепочку до конца сентября. В Албании этот период – это еще сезон, плюс – цены становятся еще ниже, климат очень мягкий – настоящий бархат.

– Сейчас в Албании находятся турагенты – это первая белорусская рекламная группа, если не считать директорского тура, который состоялся чуть ранее. Чувствуете ли вы энтузиазм со стороны агентского рынка?

– Судя по продажам чартера, энтузиазм присутствует. Мы стараемся показать Албанию такой, какая она есть на самом деле. И показать с душой. Но Албанию нужно почувствовать и полюбить. Возможно, это не всегда происходит сразу.

– А вы сразу ее полюбили?

– Когда 9 лет назад я приехала из Украины, чтобы жить в Албании, я увидела нечто, чего я не ожидала. На тот момент стереотипов о стране было гораздо больше. Но я увидела, что Албания совершенно не такая, как о ней принято думать. Она открытая, гостеприимная, комфортная и очень красивая. И вся наша деятельность по приему туристов – это способ показать нашим людям, что Албания прекрасна. Думаю, нам это удается. 

Причем страна меняется с каждым годом, с каждым сезоном. Если вы приедете в следующем году, вы увидите большие изменения. Страна поднимается очень быстро, строятся отели, появилось много дорог отличного качества. 10 лет назад Албания, конечно, не была такой. Но албанцы – очень активный и гостеприимный народ. И, что очень важно, они не видят в туристе только кошелек, вариант для наживы. Они видят в туристах гостей и готовы преподносить свою страну в самом лучшем свете.

– Насчет того, что на следующий год Албания будет другой. Мы сейчас увидели, что на курортах повсеместно идет строительство. Туристы не попадут на сплошную стройку?

– Нет, с началом сезона все работы прекращаются. В конце мая – начале июня, по традиции, состоится официальное открытие сезона. Все незаконченные стройки будут заморожены. Все будет замаскировано, так что визуально курорты это не испортит.

– Туристы из каких стран выбирают Албанию для отдыха?

– Европейские туристы уже давно открыли для себя Албанию. Приезжают итальянцы, немцы, англичане, поляки, сербы. Их привлекают такие факторы, как цена, потрясающая кухня, новые отели, богатая история.

– Российских туристов на албанских курортах почти нет. Почему?

– Возможно, причина в стереотипах. Кроме того, чтобы раскрутить Албанию на российском рынке, на данном этапе нужно серьезно вкладываться. Нужны серьезные игроки, которые заинтересуются албанским направлением. В Беларуси такими игроками стали «Аэротрэвел» и другие крупные туроператоры. Они почувствовали потенциал в нашей стране.

– По какой схеме Албания в данный момент продвигает себя как туристическое направление?

– Именно частный туристический албанский бизнес сейчас очень много вкладывает в открытие страны. Государство со своей стороны тоже работает. Оно в большей мере занимается имиджевой рекламой. Наше Национальное агентство по туризму, которое работает при Министерстве туризма, участвует в международных туристических выставках, проводит пресс-туры, заказывает и снимает промо-ролики и документальные фильмы.

– Минский чартер прилетит в Тирану. До Дурреса совсем недалеко, а вот добраться во Влеру, Саранду или Ксамиль будет непросто – туристов ожидает достаточно продолжительный трансфер. Кажется очевидным, что албанской туристической инфраструктуре не хватает аэропортов…

– Да, на сегодняшний день единственный аэропорт находится в Тиране. Но для более удобного сообщения в течение двух лет построят аэропорт на юге страны – в районе Саранды. Этот аэропорт, как говорят, будет использоваться как чартерный. Сейчас трансфер от Тираны до Саранды занимает с двумя остановками около четырех с половиной часов. Действительно, это немало. Но при этом туристы передвигаются с гидом. Учитывая, что Албания все еще неизведанная страна, путешественники за время трансфера очень много узнают о стране – практически они попадают на обзорную, очень живописную экскурсию. 

Также в течение ближайших лет в Албании появится еще один аэропорт на севере страны – чуть севернее Дурреса, недалеко от границы с Косово, этот аэропорт будет обслуживать лоукост-рейсы.

– Что касается размещения, соседняя Черногория делает упор на виллы. Албания пошла по другому пути?

– Да, наша основная база – небольшие отели – на 20–30 номеров. Это небольшой семейный бизнес, но это не виллы, а именно отели, поскольку они предоставляют соответствующий сервис. Расположены такие гостиницы, как правило, на первой и второй береговых линиях. Такого размещения, как виллы и апарты, которые находятся далеко от моря, Албания не предоставляет. 

Самое большое количество номеров в албанских отелях – около 150, и таких отелей совсем мало – до десяти по всей Албании. Насколько я знаю, сейчас на побережье от Влеры до Саранды, на так называемой албанской ривьере, будут построены резорты, уровня турецких пятерок. Но я ни в коем случае не хотела бы, чтобы Албанию сравнивали в Турцией – это совершенно разные дестинации. Албания никогда не станет Турцией! 

Отдельно стоящие отели – это не наш путь. Нет смысла также предлагать в Албании «все включено». У нас настолько вкусная кухня по доступным ценам, что нет смысла привязывать туриста к одному отелю. Кстати, несмотря на бурное развитие туризма в Албании, я не могу сказать, что цены с каждым годом подрастают. Албанцы не стремятся повышать цены, они хотят привлекать больше туристов. Во всяком случае сейчас такой этап развития.

– Кстати, мы обратили внимание на потрясающие пляжи и живописное побережье между Влерой и Сарандой, и – ни одного отеля!

– Потому что акцент всегда делался на курортные города – Влера, Саранда, Ксамиль, Дуррес. Но сейчас интерес туристов к Албании резко увеличился, и, соответственно, государство приняло решение строить резорты именно в этом потрясающе красивом, но пока еще «диком» регионе.

 – Насколько мы поняли, сетевых отелей на албанских курортах нет и в целом политика государства заключается в том, чтобы в гостиничном бизнесе опираться на местные инвестиции?

– Пока нам вполне хватает наших местных цепочек и отелей. На сегодняшний день государство поощряет развитие собственных отельных цепочек и местной отельной базы. Возможно, со временем к нам придут и «Хилтон», и другие известные сетевые отели. Албания очень стремительно развивается. Так что спешите познакомиться с этой удивительной страной!

– Спасибо за беседу! Успехов!

IMG_3737.JPG

Беседовала Лилия КОБЗИК,

Саранда, Албания

Напоминаем, что чартер в Албанию (Тирана) осуществляет консолидатор – компания «Аэротрэвел». Рейсы из Минска с 12 июня по 14 сентября – вылеты по понедельникам и четвергам каждые 10-11 дней.

Кроме того, ряд компаний, в том числе «Смолянка», «Гермаида», «Трейдвояж» и другие будут осуществлять комбинированные автобусные рейсы в Европу с посещением Греции, Черногории и Албании.

https://www.traditionrolex.com/8