https://www.traditionrolex.com/8
выставки

Зах Кинг, Трамп и чат-боты: что обсуждали на WTF

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Обычно организаторов и приглашающую сторону благодарят в финале материала, но я, пожалуй, сделаю это сразу, в начале. Портал TIO.BY выражает благодарность организаторам Всемирного туристического форума (WTF), который состоялся в Стамбуле 1618 февраля, и особенно компании Coral Travel, за возможность присутствовать на столь грандиозном туристическом мероприятии, где обсуждались глобальные и региональные перспективы мирового туризма. Как заметил, открывая мероприятие, премьер-министр Турции Бинали Йылдырым, на этом форуме собрались люди, которые реализуют изменяющиеся мечты туристов, – а это задача не из простых.

IMG_3386.JPG

На форуме присутствовали гости из 25 стран, всего более 3000 участников, было много вип-персон, в том числе министры туризма, главы национальных туристических офисов и департаментов. Среди стран-участников – Польша, Украина, Литва, Россия, Беларусь, Азербайджан, Македония, Босния и Герцеговина, Тайвань, Гана, Мозамбик и другие.

IMG_3329.JPG

IMG_3333.JPG

IMG_3344.JPG

IMG_3353.JPG

Нынешний форум уже третий по счету. Первый и второй проходили в Анталье и Москве. Следующие, как надеются организаторы, пройдут в США, Канаде и Китае. Всего в рамках нынешнего стамбульского форума состоялось 40 заседаний, посвященных самым различным темам, актуальным для турбизнеса: от общемировых политических процессов до современной философии он-лайн бронирований.

IMG_3368.JPG

Посетить все заседания, которые проходили в течение двух форумных дней, мы не могли просто физически, потому что многие шли одновременно в различных залах. Мы расскажем вам о некоторых, на наш взгляд, интересных моментах, поделимся той любопытной и полезной информацией, которую удалось почерпнуть на форуме.

IMG_3395.JPG

Больше сервиса, развитие чартерных программ и отсутствие страха: куда идет турецкий туризм?

Безусловно, много выступлений и аналитики было посвящено собственно турецкому турбизнесу. Любопытный факт: за годы действия нынешнего правительства, с 2002 года, в стране восстановлено 5000 памятников. В прошлом году Турцию посетили 40 млн туристов, полученные доходы от отрасли – 30 млрд долларов. Поражают масштабы развития MICE-туризма в отдельных регионах Турции. Так, в том же 2016 году Стамбул принял 1480 международных конгрессов! По подсчетам стамбульской администрации, туристы тратят всего 20% средств на отель, 30% уходит на еду, остальное – это расходы на экскурсии, развлечения, сувениры. 

Основная цель турецкой туристической администрации – превратить каждый регион страны в центр туризма, не зацикливаясь исключительно на уже раскрученных дестинациях – таких как Анталья и прочие курортные города. В настоящее время турки строят самый большой в мире аэропорт. Он откроется в 2018 году, и, по прогнозам, будет обслуживать в год 90 млн пассажиров – больше, чем в настоящее время обслуживает крупнейший американский аэропорт в Атланте. Как отмечали выступавшие с докладами турецкие эксперты: «Многие нас спрашивают: зачем вам такой большой аэропорт? Мы отвечаем так: в 1970-х годах мировой авиационный центр находился в Америке, в 1980-х центр был в Западной Европе, в 2000-х этот центр явно сместился на Восток, в частности – в Турцию». 

Значение в туризме таких козырей, как «перекресток цивилизаций», «транзитные коридоры» особо подчеркивалось на форуме. Страны, которые смогли воспользоваться такими козырями, имеют от туризма не только большие доходы, но и огромные цивилизационные выгоды. 

IMG_3405.JPG

Особое внимание турецкие эксперты уделяют вопросам, которые прямо повлияли на туристические прибытия в Турцию: беженцы, терроризм. «Да, мы открыли двери 3 млн беженцев! – говорилось на конференции. – Мы делимся с ними куском хлеба. В мире нет другого такого примера. Повысило ли это террористические риски в стране? На наш взгляд, нет. Потому что мир изменился настолько, что в нем больше нет безопасных стран. Насколько безопасен Нью-Йорк, Париж, Баку – настолько безопасны Стамбул и Анкара! Главная опасность для мирового туризма – это страх. Главная задача для политиков и туристических администраций – не пытаться запугивать людей терроризмом, потому что это идет только на благо того же терроризма». 

IMG_3437.JPG

Наряду с регулярными перевозками Турция намерена особое внимание уделять чартерным программам, «рассматривая внимательно весь пакет оказания услуг туристу и делая упор именно на чартеры». Для этого турецкие туристические компании намерены налаживать более эффективные отношения с партнерами. Современная стратегия развития туризма в Турции главной целью видит дальнейшее улучшение сервиса, и тут речь идет не только и не столько об отелях, а о таксистах, официантах, достойном обслуживании круизных пассажиров и прочих «мелочах», которые и делают лицо туризма в стране. Любопытно, что Турция по-прежнему видит себя лидером мировых туристических трендов и, несмотря на все трудности, связанные с нестабильным состоянием региона, намерена привлекать мировые инвестиции именно в туристическую отрасль.

Богатые и бедные, Америка и Россия: влияние глобальной политики на туризм

Специально приглашенные американские аналитики рассказывали профессионалам туриндустрии о тех глобальных факторах, которые в настоящий момент оказывают большое влияние на туризм.

IMG_3366.JPG

Будущее лицо мирового туризма сегодня формирует четыре фактора. Это абсолютная неопределенность, беженцы, террористы и новая непонятная роль Америки на мировой политической сцене, связанная с приходом к власти президента Трампа. Общую ситуацию можно охарактеризовать следующей метафорой. В 1970-е годы, в пору «холодной войны», международные отношения напоминали неуправляемый корабль; после падения Берлинской стены кораблем уже можно было управлять, но он шел в узком «горлышке» Ла-Манша; сегодня человечество плывет на прекрасно оснащенном, роскошном, респектабельном корабле, но земли нет, и куда нам плыть – никто не знает! 

Как подчеркивалось на форуме, никогда в мировой политике и мировом туризме не было похожей ситуации! Никогда мы не переживали истории глобального туризма, когда все игроки – и потребители и производители туруслуг – находятся он-лайн, и при высочайшем уровне развития технической составляющей по-прежнему нерешенными остаются психологические проблемы, связанные с «человеческим фактором». Никогда в мире не было столько центров влияния, и, похоже, сейчас, с приходом Трампа, количество этих центров будет только увеличиваться. Как это повлияет на туризм? Даст ли это больше безопасности путешественникам? Сегодня мы не имеем ответов на эти вопросы, и «не видим земли». 

Любопытно, что развитие политики и экономики в современном мире потеряло параллельность. Так, мировая политическая напряженность растет, а бедность снижается, причем достаточно резко. Еще несколько десятилетий назад в мире было около 30% людей, живущих за чертой бедности, сейчас их только 12%. В целом эксперты сходятся во мнении, что, в отличие от последних двух десятилетий, влияние политических процессов на мировую туристическую индустрию в ближайшее время усилится. 

IMG_3418.JPG

Отдельное выступление на форуме было посвящено ситуации в российском туризме, который в прямом смысле оказался заложником политики. В частности, глобально поменяли лицо российского туризма санкции, которые мировое сообщество ввело против России в ответ на ситуацию с Крымом и Донбассом. О нынешней ситуации рассказал глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

В целом факты таковы. Санкции повернули российский рынок в сторону развивающихся стран, именно оттуда сейчас идут основные въездные потоки в Россию, в то же время въезд с туристическими целями европейских и американских граждан резко снизился. По выступлению г-на Шпилько было ясно, что Россия не видит здесь серьезной проблемы. Наоборот. На взгляд российских аналитиков, в финансовом отношении санкции были большим злом для мировой экономики, чем для российской. Так, как заметил глава РСТ, со введением санкций российская экономика потеряла 2,7 млрд долларов. А вот страны, которые принимали российские турпотоки и лишились их, потеряли 18,6 млрд долларов.

IMG_3409.JPG

Зах Кинг, юмор, YouTube и чат-боты: технологические революции в туризме

Как бы мы ни хотели отмахнуться от политики, она все равно вмешается в развитие туриндустрии. То же самое можно сказать и о технологиях, которые давно внесли коррективы в жизнь турбизнеса и турагента.

О технических моментах программ и технологиях бронирования на форуме не говорили, это все же предмет обсуждения на специализированных семинарах. Здесь же речь шла о философии он-лайна, о том, куда нас может вынести современный технологический поток, могут ли машины с течением времени стать полной заменой живому обслуживанию туристов. Любопытно, что сами «айтишники», читавшие доклады турагентам, вовсе не уверены в превосходстве искусственного интеллекта в сравнении с «живым турагентом». А именно о создании чат-ботов (искусственного интеллекта, который сможет общаться с туристом) в туризме и шла речь. Спецы в он-лайне сейчас ломают голову над тем, как именно машины должны накапливать и передавать опыт (ведь именно профессиональный опыт – самое ценное в работе турагента).

А вот самым, пожалуй, легким и ярким моментом форума было выступление звезды YouTube, рекламного «лица» «Найка» и «Турецких авиалиний» американца Заха Кинга, который своими юморными, искрометными репликами буквально взрывал зал, показывая, как из простых сюжетов делать технически сложные видеоролики с 50-миллионными просмотрами. «Откуда мы берем идеи для своих роликов?» – спрашивал Зах. – Во-первых, все идеи приходят в душе; во-вторых, главное, если вам приходит какая-то идея, успейте ее записать, больше она к вам не придет!» Главное, по мнению популярного видеоблогера, придумать историю, причем она должна быть такой, чтобы ее интересно было узнать и через 10, и через 20 лет. «Если вы делаете рекламный ролик для туризма – придумайте историю, она должна быть простой, сердечной и, возможно, веселой. Придумайте такую историю, расскажите ее – и успех обеспечен!»

IMG_3428.JPG

В целом стамбульский форум ярко продемонстрировал, как турбизнес пытается осмысливать сам себя и все те процессы, которые идут в современном мире и которые с турбизнесом так или иначе связаны. Со времен Томаса Кука и его первых пакетных туров прошло полтора века, и сегодня просто продавать путевки уже не получается. Нужно учитывать множество факторов, постоянно ловить современные тренды, и даже скорее всего создавать их. Только так можно рассчитывать на успех.

Финалом же двух форумных дней в Стамбуле стало вручение премий World Tourism Awards. Это грандиозное мероприятие прошло в одном из дворцов на Босфоре и собрало цвет мирового турбизнеса.

IMG_3430.JPG

IMG_3363.JPG

https://www.traditionrolex.com/8