https://www.traditionrolex.com/8
<p>В чем отличие «Ренесанс Минск Отеля» от других отелей столицы, нужно ли Минску большое количество гостиниц и правда ли, что стоимость номеров в отелях Минска выше, чем в Риге, Вильнюсе и Варшаве, – обо всем этом мы беседуем с генеральным менеджером отеля господином Йеспером Франслом.</p>

– Господин Франсл, пожалуй, самый острый вопрос на сегодня – загрузка столичных отелей. Один из экспертов даже заявил, что отели так тщательно оберегают данную информацию, словно это государственная тайна. Можете ли вы озвучить загрузку «Ренессанса» и сравнить ее с загрузкой аналогичных отелей в соседних с Беларусью странах?

– Хотелось бы вначале отметить, что в странах, граничащих с Беларусью, отелей «Ренессанс» немного, они расположены лишь в двух российских городах – Москве и Петербурге, так что параллели проводить трудно. Что касается загрузки отеля, то она, по сути, является экономическим показателем, поэтому гостиница, являясь коммерческой организацией, вполне может ее не афишировать. Но наш бренд принципиально не закрывает подобную информацию. Просто есть определенная политика в этом вопросе, которой мы должны придерживаться. Она заключается в привлечении компании-аналитика, в которую направляются все данные о загрузке в отелях. На основе этих данных  формируется анализ, из которого видна объективная картина рынка. Это стандарт распространения информации об отелях, который является мировой практикой. В Минске мы уже общались с представителями отелей по этому поводу, но на сегодняшний день лишь один отель, кроме «Ренессанса, согласился принять участие в таком обмене информацией, то есть передать все сведения о себе третьей стороне.

Говоря в целом, мы позитивно смотрим на нашу загрузку, потому что от месяца к месяцу она у нас увеличивается. Не секрет, что для отеля, который только выходит на рынок, нужно время, чтобы эту загрузку нарастить. Лишь единичные гостиницы, выходя на рынок, с первого дня имеют хорошую загрузку. Если такое происходит, это говорит о супердинамичном развитии рынка в стране и городе. Замечу, что, если не брать в расчет май, потому что в это время в связи с чемпионатом загрузка, конечно, была высокой, последующие несколько месяцев являлись достаточно сложными для нас: загрузка упала. Но начиная с осени, то есть с бизнес-сезона, мы наблюдаем рост загрузки и положительную динамику.

– Не секрет, что львиная доля туристов, которые приезжают в Минск, – это российские граждане: около 80%. Можно ли сказать, что большинство ваших гостей – тоже россияне?

– Нет, у нас ситуация несколько иная. Конечно, Россия входит в первую десятку стран, граждане которых наиболее часто размещаются в «Ренессансе», но это далеко не 80%. Вообще, говорить о присутствии доли различных стран в загрузке нужно предметно, в первую очередь рассматривать конкретный сезон. Если мы говорим о гостях выходного дня, о майских праздниках, то там действительно превалируют россияне. Среди бизнес-гостей, деловых туристов, которые живут в нашем отеле, набор национальностей совсем иной.

– Удалось ли привлечь корпоративных клиентов в отель?

– Безусловно, основная масса нашего бизнеса – это  корпоративные клиенты: группы и индивидуалы. Деловые путешественники, бизнес-клиенты – основной сегмент наших гостей. Но когда ты входишь в рынок с новым отелем, то, конечно, важно фокусироваться не только на одной целевой группе. У нас есть четыре-пять сегментов, которые мы считаем своей целевой аудиторией.

– За какой срок может окупиться «Ренессанс Минск Отель»?

– Принимая во внимание объем инвестиций, вложенных в наш отель, и с учетом того рынка, на котором мы работаем, потребуется до 10 лет, чтобы покрыть вложения и начать приносить прибыль. Но ситуация может сложиться по-разному, то есть может потребоваться больше или меньше времени. Очень много факторов, которые способны влиять на ситуацию. Исходя из моего профессионального опыта, могу сказать, что были отели, которые умудрились через несколько лет после старта начать приносить прибыль.

– Не кажется ли вам, что с учетом уже построенных и еще строящихся отелей столичный гостиничный рынок будет перенасыщен?

– На мой взгляд, тех отелей, что есть на сегодняшний день, уже достаточно. Но не будем забывать, что ситуация может меняться. Сейчас мы видим много инициатив на уровне государства, упрощающих въезд туристов в Беларусь. Создаются объективные и субъективные тренды для развития туризма в стране. С некоторыми странами отменяется или облегчается визовый режим. Важный фактор, способствующий развитию туризма, – улучшение инвестиционного климата в стране. Если эта тенденция станет трендом на государственном уровне, то ситуация значительно улучшится. Но не секрет, что есть моменты, которые тормозят увеличение туристических потоков в Беларусь. Например, недостаточное количество  воздушных перевозок в Минск. Если эти и другие вопросы  будут решены, то, конечно, ситуация с туризмом улучшится, соответственно, потребуется больше отелей.

– На ваш взгляд, отели каких категорий в ближайшее время будут наиболее востребованы в Беларуси?

– Как и в любой стране, пятизвездочные отели, отели категории делюкс рассчитаны на маленькую прослойку туристов, основная масса приезжающих в город гостей размещается в отелях средней ценовой категории – «тройках» и «четверках», они и являются самыми востребованными, в том числе и в Беларуси.

– Еще один болезненный вопрос, когда речь заходит о минских отелях, – цены. Мы все время слышим, что в Минске они завышены по сравнению с ценами в отелях Варшавы, Риги и Вильнюса. Как вы можете прокомментировать эту проблему?

– В здоровом рынке цены саморегулируются. В Минске уже произошло снижение цен на гостиницы, когда их появилось больше к чемпионату. И я не считаю, что, к примеру, цены в «Ренессанс Минск Отеле» можно назвать завышенными, учитывая средний ценовой уровень по Минску. Если и существуют такие мнения, то, скорее всего, люди, их распространяющие, не имеют текущих данных и не отслеживают ситуацию в последние полгода. А она кардинально поменялась. Вот я прямо сейчас смотрю цены на «букинге» в Вильнюсе. Номер в отеле, аналогичном нашему, на следующей неделе предлагается за 160 евро. Примерно то же самое и у нас. Но не будем забывать, что цена каждый день меняется. Существует огромная вариативность ценника. Важно, за какое время ты бронируешь номер, на какой период, какие услуги включены и так далее. Все это важно учитывать, когда сравниваешь цены.

– Как отель в настоящее время борется за клиента и за имидж? Мы часто слышим рекламу необычных акций от «Ренессанса», тех же воскресных бранчей. Раньше минские отели такого не практиковали.

– У нас существует очень много программ. Мы стараемся быть как можно ближе к нашему клиенту. С этой целью проводим эксклюзивные мероприятия, которые уже стали популярными в городе. Например, на те же бранчи к нам приходит очень много так называемых лидеров мнений, с которыми можно напрямую пообщаться и послушать их мнение об отеле. Ежемесячно мы проводим RLife LIVE вечеринки – стильные вечера, во время которых гости погружаются в уникальную творческую атмосферу, музыкальную или гастрономическую. Практикуем кулинарные классы, реализуем проект Food of the month. Но подобные акции  не главное. Главное – это то, что мы стараемся позиционировать себя несколько иначе, чем все остальные минские отели. Это касается качества услуг, уровня обслуживания, тех технологических сервисов, которые мы предлагаем нашим гостям. Например, мобильное приложение Mobile check-in, которое мы используем, позволяет гостям проходить все процедуры заселения в номер заранее, создает дополнительный комфорт для гостя. Мобильным приложением можно воспользоваться заранее, например еще в аэропорту, и предоставить службе размещения отеля информацию on-line. Такого клиента при заезде в отель поприветствуют по имени и незамедлительно выдадут ему карту гостя и ключ от номера.

– С какими отелями вы конкурируете? Удалось ли воспользоваться временной форой, которую получил «Ренессанс», поскольку другие брендовые отели просто не были достроены к ЧМ?

– «Ренессанс Минск Отель», как известно, не первый брендовый отель в Минске, первым был «Кроун Плаза». Но сегодня мы не столько используем временную фору, сколько пользуемся преимуществами отеля, который позиционирует определенный стиль жизни и обладает очень сильными бренд-стандартами. Что касается вашего вопроса, то мы рассматриваем в качестве конкурентов все отели – от трехзвездочных до пятизвездочных. Одним из наших сильнейших конкурентных преимуществ является наше месторасположение, само здание и его конференц-возможности. Они позволяют нам проводить очень серьезные, знаковые мероприятия. Причем все необходимое участникам конференции расположено на одном этаже. В других минских отелях такого нет. Если мы говорим о номерах, то у нас большой процент номеров категории «твин», что позволяет нам быть очень привлекательными для корпоративных клиентов. Организации, которые проводят выездные конференции, зачастую хотят селить своих сотрудников по двое, и мы можем предоставить им такую возможность. Ну и конечно, нужно отметить качество нашего кейтеринга, которое мы предоставляем нашим гостям, оно уникально для Минска. Еще на этапе разработки концепции мы приняли решение, что наш кейтеринг будет отличаться от кейтеринга в других отелях Минска – его особенность заключается в том, что гости ощущают индивидуальное внимание к себе.

– «Ренесанс» в системе отелей «Марриотт» отличает наибольшая люксовость?

– Ренессанс – это отель стиля жизни. Это наше главное отличие в линейке отелей «Марриотта». В рамках нашего бренда есть различные программы, например «Навигатор», которая ориентирует гостя на открытия в той стране, куда он приезжает. У нас существует традиция лайф-стайл вечеринок, где гость погружается в изысканную атмосферу, соответствующую определенной тематике. Все эти моменты позволяют гостю открывать страну, близко знакомиться с ней. Наш стиль проявляется и в дизайне отеля, он достаточно необычный.

– В Минске скоро появится «Марриотт». Чем два отеля будут отличаться друг от друга?

– Наверное, качественно отели не отличаются, но у каждого из нас своя концепция. У «Мариотта» нет нашей ориентированности на открытие страны для гостя, не существует программы «Навигатор». Но, к примеру, в здании строящегося «Марриотта» будут большие возможности для проведения спортивных мероприятий, там будет мини-арена. Так что фокусы и нацеленность на аудиторию у нас немного разные.

– Господин Франсл, вы уже год находитесь в Беларуси, накопили определенные наблюдения и опыт. Что вы думаете о Беларуси и о развитии белорусского гостиничного рынка?

– У меня не было возможности приехать в страну заранее и понять, нравится она мне или нет. Тем не менее год назад я приехал в Беларусь с семьей и, скажу откровенно, сразу почувствовал себя как дома. Что касается бизнеса, то это один из немногих опытов, когда с самого старта ощущаешь поддержку со всех сторон. Я лично вижу позитивный тренд и движение вперед в развитии бизнеса в Беларуси, в том числе гостиничного. По моим ощущениям, сейчас самое подходящее время для государства и для бизнеса приложить максимум усилий для улучшения инвестиционного климата. Нужно воспользоваться ситуацией, чтобы страна заняла хорошую позицию. Главное – не проспать этот момент. Ведь появились реальные положительные тенденции, для того чтобы инвесторы делали долгосрочные вложения в Беларусь. Но нужно создать условия. Мы говорим сейчас не только о государственном уровне содействия, но и об изменении взглядов местных бизнесменов и об их содействии, на их уровне, вопросам инвестирования. Если страна воспользуется этими положительными тенденциями, то, без сомнения, бизнес, в том числе и гостиничный, ждет эра бурного развития.

Беседовала Лилия КОБЗИК

https://www.traditionrolex.com/8