«Западные туристические компании вычеркивают Россию, Украину и Беларусь из своих программ»

«Западные туристические компании вычеркивают Россию, Украину и Беларусь из своих программ»

О том, каковы перспективы белорусского въездного туризма, повлиял ли на эти перспективы прошедший чемпионат мира по хоккею и о чем в целом говорили профессионалы в Лондоне, – рассказывает глава компании «Вокруг Света» Марина Кондрашова.

– О нашем чемпионате, в принципе, никто не вспоминал на фоне глобальных событий, которые сотрясают Россию и Украину. Эта тема постоянно звучала практически на всех переговорах, которые велись во время WTM. Результатом этих событий стало то, что Россию, Украину и Беларусь вычеркивают из программ. Получилось так, что мы и заложники, и прямые участники этой ситуации. Ведь как отдельный регион Беларусь никто никогда не рассматривал. Никто не продавал нашу страну отдельно, мы всегда шли «прицепом». В основном в Беларусь туристы приезжали, следуя по комбинированным маршрутам – Россия – Украина – Беларусь, либо Россия – Беларусь, или Украина – Беларусь. Иногда страну смотрели в общих программах с Прибалтикой, но это реже. Теперь, конечно, все программы пересматриваются. И, откровенно говоря, вследствие всего этого на российском туристическом рынке – настоящая паника. Хотя прошедший год, несмотря ни на что, стал для профессионалов, работающих на российском рынке, успешным. Количественное сокращение компенсировалось возросшими доходами из-за валютной разницы. В  украинском турбизнесе ситуация тоже очень сложная. Как говорили украинцы, в каких-то частях страны удалось сохранить въездной поток, в других  он рухнул. В целом западные партнеры готовы рассматривать концептуально контракты на наших рынках не ранее 2016 года. Так что регион ждут большие потрясения. В то же время ясно, что нам нельзя опускать руки, мы продолжаем работать. Все-таки  любой кризис  – это еще и шанс для развития. И каждая белорусская инкаминговая компания будет искать этот шанс для себя. Не будем забывать, что те немногие фирмы, которые работают в Беларуси в сегменте въездного туризма, – это специализированные компании, со своими партнерами, клиентами, собственным профилем. Да, частично придется менять рынки, безусловно – повышать качество. Учтем еще и такой факт, что индивидуальный туризм менее подвержен различным кризисам по сравнению с групповым. Мы, в частности, договорились с нашими партнерами немного перепрофилировать продукт. Будем ускоряться и бороться за цены. В последнее время ценовая политика белорусских гостиниц позволяет делать глобальное планирование, что очень важно в туризме. Хочу отметить, что, несмотря на негативные тенденции, которые проявляются на наших местных рынках, в целом мировой туризм растет – в прошлом году рост составил около 15%. Это прекрасный показатель, он говорит о том, что перспективы у нашего бизнеса прекрасные. Ну, а наша специфическая ситуация, будем надеяться, заставит нас работать более креативно, интенсивно и искать интересные подходы к бизнесу. 

Новости

Вверх