«Сегодня трудно прогнозировать, как скажется на «испанском» спросе увеличение объемов перевозки на других популярных направлениях»

«Сегодня трудно прогнозировать, как скажется на «испанском» спросе увеличение объемов перевозки на других популярных направлениях»

- Объем перевозки по Испании на сезон 2015 выглядит достаточно взвешенным. Заявленное количество рейсов пока что не претерпело никаких изменений по сравнению с предыдущим годом. Регулярный борт авиакомпании «Белавиа» будет летать в Барселону три раза в неделю (понедельник, среда и суббота), чартерная программа (консолидатор «АэроБелСервис») на Коста Бланку и Майорку будет доступна с периодичностью в 10/11 ночей. Кроме того, 2 раза в неделю из Минска в Барселону будет летать авиакомпания Vueling (с ним работает туроператор «Натали Турс»). В целом, турфирмы получили ровно тот же объем испанской перевозки, что был и в прошлом сезоне.

Что касается продаж, то они стартовали как никогда рано – например, у нас первые испанские бронировки прошли еще в ноябре. Конечно, учитывая реалии, раннее бронирование в этом году по всем направлениям проходит не так ярко, как мы бы того хотели. Тем не менее, процесс идет – а на прошлой неделе в наших офисах даже наблюдался некий мини-ажиотаж: туристы, уже определившиеся с выбором, спешили забронировать тур по ценам, действующим до 31 января. Желающих было много! Впрочем, раннее бронирование Испании все еще продолжается – следующий этап скидок продлится до 28 февраля. Кроме того, в этом году многие компании предлагают своим клиентам различные бонусы, и мы – не исключение. Так, например, у нас действует рассрочка платежа. Если говорить о стоимости туров в Испанию на раннем бронировании, то испанские хотельеры никогда не предлагали грандиозных скидок на проживание. Максимум, который сегодня дают нам отели – это 20%, причем основная масса предложений – это 5-10% скидки от обычной цены. Кстати, прямо сейчас стоимость пакетов в некоторые испанские цены выглядит демократичнее прошлогодней, но к сезону их стоимость, конечно, выровняется.

Что касается спроса, то если вспомнить прошлый год – лучше всего у нас продавались пакеты с вылетом в Барселону. Глубина продаж доходила до нескольких месяцев, а свободные места на регулярном рейсе «Белавиа» нельзя было найти уже за несколько недель. Что касается новинки сезона – Коста Бланки (прилет в Аликанте), то это направление продавалось тяжелее других регионов. В первую очередь «провисали» какие-то сложные даты, особенно в высокий ценовой период (июль-август). В этом же сезоне, даже судя по первым бронированиям, Коста Бланка будет продаваться гораздо легче. По отзывам наших туристов мы видим, что направление пришлось белорусам по вкусу,а сарафанное радио у нас порой работает лучше всякой рекламы.

Есть некоторый спрос на вылеты в Испанию и из соседних государств – Литвы и Польши. Наиболее востребованы подобные туры у жителей приграничных областей. Так, «прошерстив» предложения наших соседей, можно найти весьма демократичные цены на апартаменты в той же Коста Бланке – по цене такой отдых может быть сравним, например, с путевкой в Болгарию. Впрочем, наша основная задача – удовлетворить спрос на прямые вылеты из Минска. Все-таки, это именно тот вариант, который интересует туристов.

Многие интересуются, не изменит ли ценовую политику Испания в связи с падением туристического потока из России и Украины? На мой взгляд, этого не произойдет. Сегодня на место российских туристов приходят китайцы, также возрастает спрос на отдых со стороны Европы: например, на Коста Бланке отдыхает все больше немцев, англичан, представителей скандинавских стран. Вряд ли хотельеры станут снижать стоимость для рынков Восточной Европы, если они могут закрыть места с помощью туристов из других стран. Именно поэтому не стоит в этом сезоне рассчитывать на горящие туры в Испанию. Что касается нашей ситуации, то давать прогнозы на сезон достаточно сложно. Например, сегодня трудно прогнозировать, как скажется на «испанском» спросе увеличение объемов перевозки на других популярных направлениях. В любом случае, многое будет зависеть от политики туроператоров.

Мнения

Вверх