«Топ-5 горнолыжных курортов, куда можно доехать на собственном автомобиле»

«Топ-5 горнолыжных курортов, куда можно доехать на собственном автомобиле»

Количество тех, кто путешествует на личном автотранспорте, не уменьшается и зимой. Взять хотя бы горнолыжников. Заснеженные автобаны на пути к любимым курортам их давно уже не пугают! О том, куда стоит отправиться в наступающем зимнем сезоне и как грамотно спланировать автомобильную поездку, нам рассказал директор туристической компании «ВЛП» Дмитрий Платков.

Дмитрий Александрович, попробуем сформировать топ-5 горнолыжных курортов сезона зима 2012-2013? Куда поедут кататься белорусы?

– На первое место я однозначно ставлю горнолыжную Италию. Конечно, самый интересный для туристов регион – это знаменитая кругосветка, Селла-Ронда. Курорты Валь-ди-Фасса и Валь Гардена. Это направление, характеризующееся превосходным качеством катания, наиболее востребовано среди наших клиентов. Также среди итальянских курортов я бы отметил Ливиньо. С недавних пор популярность этого региона стала заметно возрастать. Объясняется это следующим – хорошая отельная база, идеальное сочетание «цена–качество», прекрасный шопинг (не забываем, что это – зона беспошлинной торговли), а также наличие альтернативных семейных развлечений – например, прямо в центре этого курорта находится отличный аквапарк.

На второе место я бы поставил Австрию. Причем в этом сезоне разброс по курортам достаточно большой. Спросом пользуются как Западный Тироль, то есть знаменитые раскатанные Зельден, Санкт-Антон, Ишгль, Майерхофен, так и другие регионы, незаслуженно забытые в минувшие годы. Например, в этом году туристам снова стали интересны Заальбах и Хинтерглемм, Цель-ам-Зее и Капрун. В общем, спрашивают буквально все! При этом именно в Австрии сочетание «цена–качество», особенно на тирольских курортах, оставляет желать лучшего. Если говорить откровенно, местные отели конкретно дороги. Самые приемлемые варианты в плане стоимости – курорты земли Зальцбург.

На третьем месте в моем рейтинге находится Чехия. Курорты – Гаррахов и Шпиндлерув Млын. Что я могу сказать про них? Очень дешево, очень близко, хорошо знакомо, сочетание «цена–качество» – просто изумительное. Правда, есть нюансы. Чешские горнолыжные курорты из-за своих небольших высот входят в зону риска. В случае малоснежной зимы туристы могут попасть не на снег, а на зеленую травку. Но будем надеяться, что в этом году зима будет хорошей, и те, кто рассчитывают покататься, – покатаются.

Четвертое место – это Словакия, а именно – Низкие Татры. Лично я считаю, что только Низкие Татры – это настоящая горнолыжная дестинация. Высокие Татры – это здорово, тусово, недорого, но не совсем то. Настоящие горнолыжники стремятся именно в Низкие Татры, в Демановску Долину, на курорт Ясна. Хочу сказать, что инфраструктура этого словацкого курорта за последние несколько лет значительно продвинулась вперед. Тот, кто был здесь лет пять назад, просто не узнает Ясну! Курорт – классный, место – замечательное, отельная база – хорошая, катание – прекрасное. По ценам – могло бы быть и подешевле! Но поскольку отелей в той же Демановке немного, а это – единственный курорт в Восточной Европе, который может претендовать на какое-то сравнение с альпийскими, естественно, хотельеры здесь делают с ценами то, что хотят. Опять же отмечу небольшой риск отсутствия снега. Для полноценного катания его должно быть много! А иначе – каменные склоны, валуны, булыжники и прочие «прелести». Вообще по нашему опыту скажу, что если отпуск у туристов начинается во второй половине января, можно смело советовать им и Словакию, и Чехию. Если же горнолыжники планируют поехать раньше (на Новый год или каникулы), то им стоит очень внимательно отнестись к прогнозам погоды. К слову, уже сейчас многие отели Словакии стоят в «стопе». Особенно это касается пиковых дат.

На пятом месте – не нуждающаяся в рекламе Франция. В принципе интересоваться французскими горнолыжными курортами наши туристы стали давно, и на сегодняшний день этот интерес даже можно назвать небольшим потоком. Мы пропагандируем Тинь, Валь д’Изер, Мерибель. Сочетание «цена–качество» здесь таково: качество – высочайшее, цены – соответствуют и даже обгоняют. Но и здесь можно найти компромиссы. Например, тот же Тинь, который мы предлагаем, по цене выглядит привлекательнее большинства французских курортов, а по качеству трасс, отелей – практически не уступает. Если позаботиться о своем отдыхе прямо сейчас, то в данном регионе еще можно найти что-то в пределах разумных цен.

– Если говорить о курортах с точки зрения автомобильного проезда к ним?

– Все вышеупомянутые курорты, пожалуй, кроме французских, досягаемы с одним транзитным ночлегом. До курортов Чехии или Словакии некоторые белорусы вообще умудряются доехать без ночевки, но это экстремальное вождение. При нормальном графике движения чешские, словацкие, австрийские и итальянские курорты – это один ночлег. По пути во Францию, если мы говорим о максимально комфортной поездке, можно запланировать две ночевки. Вообще транзитные ночлеги – вещь несложная. Можно самостоятельно забронировать, можно обратиться к специалистам. Но могу сказать, что мы транзитные ночлеги делаем куда увереннее, проще и дешевле, чем все «букинг-комы». Возможно, кому-то интереснее попробовать самому, но люди, которые проверили это на себе, обращаются к профи.

– Какие советы вы даете тем, кто отправляется к курортам на собственном авто?

– Если вы первый раз на подобном маршруте и при этом не хотите обращаться к специалистам, то хотя бы влезьте в интернет и внимательно прочитайте все, что касается вашего пути. Просто сесть в машину, открыть карту (включить навигатор) и поехать – это риск. Мы своим клиентам предоставляем полную информацию: когда и как правильно оплатить дорогу и не попасть на штрафы; с какими колесами можно ехать по той или иной трассе; нужны ли цепи для того, чтобы ехать по определенному маршруту; допустима ли тонировка стекол и так далее. Потому что в Польше – одни правила, в Словакии – другие, в Италии – третьи. И все это надо знать заранее, иначе ваше путешествие может в итоге оказаться  значительно дороже (штрафы в Европе – это не шутки!), чем вы предполагали. К тому же обязательно учитывайте зимние особенности. Например, трасса прекрасно проходима летом, но совсем не пригодна для проезда зимой. Закрытые тоннели, узкие дороги, ремонты мостов – обо всем этом лучше узнать до поездки.

Автомобильное путешествие обходится дешевле?

– Многие думают, что, поменяв кресло самолета на сиденье автомобиля, они существенно выиграют в стоимости. Это не совсем так. Например, семье из 4-х человек действительно будет выгоднее доехать до горнолыжного курорта на автомобиле, но семья из двух человек такую экономию почти и не заметит. Чтобы правильно составить калькуляцию поездки, надо учитывать стоимость топлива (в разных странах она отличается), стоимость самих дорог, парковок и прочего.

– Наверняка многие туристы, раз уж «мимо проезжаем», хотят еще что-то увидеть по дороге, посмотреть достопримечательности?

– Да, очень многие туристы пытаются что-то посмотреть по пути. И здесь будет очень кстати профессиональная консультация. Ведь работники туристического бизнеса не просто знают, что расположено по дороге, но и подскажут, к чему легче подъехать, где какие очереди, что как работает, что стоит смотреть, а что можно объехать стороной. Так, например, по дороге, в Италию, Австрию и Францию туристы будут проезжать через Баварию, а это – шикарные, наверное, самые красивые замки Европы. Как их посмотреть за один день? Нужен точный временной график и детальный план! По дороге в Чехию – потрясающий скальный заповедник. По пути в Италию, Австрию и Францию – интереснейший регион Саксония. В Австрии – Зальцбург и его окрестности, на Селла Ронде – Венеция и Верона. Если мы едем в Ливиньо, то совсем недалеко до Милана. Кроме того, на каждом маршруте есть идеальные места для шопинга и кратковременного отдыха – все это мы тоже знаем и с удовольствием поделимся знаниями с туристом. 

– К каким неожиданностям на трассе нужно быть готовым?

– Самое главное – четко оценивать свои силы, а именно – сколько километров в сутки вы сможете проехать? Туристы очень часто переоценивают свои возможности. Говорят, дескать, «я за день 1000–1200 километров спокойно проеду». Да, может, вы и проедете 1200 – не вопрос, но сможете ли вы на следующий день двигаться дальше? Зимнее время, короткий световой день, снегопады, сложные участки дороги, перекусы (к слову, одно время это займет на автобане Германии и совершенно другое время – на дорогах Чехии). Все это нужно учитывать.

К слову, наша туристическая компания обеспечивает туристов  поддержкой и по ходу движения. Наши клиенты спокойно звонят нам с просьбами предупредить отель, чтобы их ждали ночью, чтобы разогрели ужин, чтобы вообще перенесли бронь. Бывали даже случаи, когда звонили с трассы, передавали трубку полицейскому, а он через нашего менеджера на английском, немецком, итальянском объяснял, что хочет от туриста. В общем, подведем итог: отправляясь в автомобильное путешествие, нужно не только проверить готовность автомобиля, но и четко выверить маршрут, составить примерную калькуляцию расходов, очень ответственно подойти к планированию остановок и ночлегов, быть готовым к неожиданностям и знать, как с ними справиться. Только так вы получите удовольствие и от своей поездки, и от своего отдыха.

Подготовила Катя АПАРИНА

Новости

Вверх