Почему беларусский турбизнес не хочет денег?

Почему беларусский турбизнес не хочет денег?

На минувшей неделе в Гродно состоялась заключительная конференция по проекту «Неизвестная Европа», в рамках которого были разработаны и маркированы 180 километров пеших, водных и велосипедных маршрутов, в областном центре создан туринфоцентр, на 100.000 евро закуплено туристическое снаряжение – байдарки, велосипеды, изданы путеводители и туристические карты на русском, беларусском, польском, литовском, английском и немецком языках общим тиражом 20.000 экземпляров, проведено обучение инструкторов-организаторов активного туризма, владельцев агроусадеб и т.д. Осуществлен этот проект областным отделением Республиканского туристско-спортивного союза  под эгидой Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

На моей памяти это первый и единственный случай, когда международной помощью для развития туризма в нашей стране воспользовались профессионалы. До этого были и другие проекты, но все они ограничивались пыхтением вокруг грандодателей, созданием видимости работы и осваиванием денег. Причем часто это делали люди, ничего в туризме не понимающие, но умеющие правильно написать проекты, знающие, куда надо их отправить, как их подтолкнуть и продвинуть… Я всегда относился к таким инициативам с легкой долей иронии, думая, что каждый зарабатывает, как умеет.

Но пример инициатора проекта «Неизвестная Европа» Сергея Коледы подталкивает меня к вопросу: почему другие профессионалы турбизнеса не могут воспользоваться такой же возможностью? Особенно этот вопрос забурлил в моих мозгах, когда представитель программы Тасис заявил на заключительной конференции в Гродно, что до конца сентября этого года в Беларуси должно быть распределено 20.000.000 (!) долларов, а заявок пока нет.

Господа-профессионалы турбизнеса, вам не нужны эти деньги?

Мнения

Вверх