Беларусь в эти дни принимает зарубежных участников воркшопа BuyBelarus - это 32 представителя турбизнеса из Скандинавии, Прибалтики, России, Казахстана, Китая и Азербайджана.

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Беларусь в эти дни принимает зарубежных участников делового мероприятия в сфере туризма – воркшопа BuyBelarus. Организатором воркшопа, напоминаем, является компания Travel Connections, большую поддержку мероприятию оказали Мингорисполком, авиакомпания "Белавиа" и столичные отели. Гости познакомились с некоторыми достопримечательностями нашей страны, стали участниками вечера в национальном стиле, побывали в столичных отелях, а 19 сентября приняли участие в воркшопе, в ходе которого белорусские гостиницы, санатории, анимационные площадки и турфирмы презентовали национальный турпродукт. Участие в воркшопе приняли 32 представителя турбизнеса из Скандинавии, Прибалтики, России, Казахстана, Китая и Азербайджана. С некоторыми из них мы побеседовали, чтобы узнать, что именно может привлечь в Беларусь туристов из этих стран.

Оксана Тихонова, International Travel Plus, Казахстан:

Оксана Тихонова, International Travel Plus

-- Наша компания занимается организацией деловых поездок корпоративных клиентов, в том числе и в Беларусь. Мы организуем здесь их пребывание и иногда мероприятия – конференции, встречи. Но до этого момента мы не занимались индивидуальным туризмом. И сейчас наша задача – узнать и понять, что в Беларуси можно делать индивидуальному туристу. Сейчас мы посмотрим продукт, сделаем анализ и предложим казахстанскому рынку что-то новое. Думаю, что нашим туристам могут быть интересны экологические загородные площадки, охота, джип-сафари. Казахстанцы часто выбирают Грузию как направление для путешествий, сейчас популярными также становятся Армения, Азербайджан, конечно, ездят наши туристы и в Юго-Восточную Азию, Турцию, Европу. Думаю, что и белорусский турпродукт может быть достаточно интересен казахстанским путешественникам. Важно, что мы можем ездить в Беларусь без виз, нет языковых преград. И, скорее всего, белорусский турпродукт находится не в самой высокой ценовой нише – для нас это тоже привлекательно, поскольку покупательская способность в стране в последнее время понизилась в связи с девальвациями. Если сравнивать белорусские туры с российскими, то до России нам добираться на самолете столько же, сколько и до Минска – около 5 часов. Конечно, рейсов в Москву гораздо больше, чем в Минск, но, на мой взгляд, это не главный фактор, который мешает сделать туристский поток из Казахстана в Беларусь более массовым. Самое главное препятствие – незнание продукта. И в этом смысле такие мероприятия, как данный воркшоп, конечно, очень важны.

Анна Бочарова, Trip of Garden International Tour, Китай:

Анна Бочарова, Trip of Garden International Tour

Анна Бочарова - на фото крайняя справа

-- Мы отправляем китайских туристов в Россию, и теперь рассматриваем возможность отправлять их и в Беларусь. Сейчас мы приехали посмотреть, что, в принципе, здесь может заинтересовать китайцев. Из того, что мы пока увидели, пожалуй, можно продавать туры в сегменте так называемого «красного туризма». Есть в Китае такой вариант туризма – поездки по памятным местам, связанным с советским периодом и коммунистическими вождями – Лениным, Сталиным и так далее. Насколько мы поняли, в Беларуси можно сформировать подобные туры. Линия Сталина, Брестская крепость, тракторный завод, БЕЛАЗ – все это можно скомплектовать в «красный тур». И плюс – охота. Это тоже может привлечь китайских туристов. Ну, и, конечно, перспективным можно назвать бизнес-туризм. Возможно, китайцам будет интересно вкладывать сюда деньги. Также, не исключено, что китайских туристов заинтересуют спортивные мероприятия. Но, повторюсь, сейчас мы только присматриваемся к продукту и анализируем ситуацию. В целом, будем предлагать разный продукт – «красный туризм», охоту, бизнес-поездки.

Китайцы ездят группами – от 30 человек. Прилетают самолетами. В последнее время очень активно начала путешествовать китайская молодежь, студенты. Многие из них – обеспеченные люди, учатся в Штатах, в Англии, это новое поколение, которое хорошо говорит на английском и не боится путешествовать. Сейчас такие туристы поехали в Россию, и, возможно, как вариант, им будет интересна и Беларусь. Конечно, им не нужен «красный туризм», красные путешествия предназначены для людей старшего поколения, а молодых, возможно, заинтересует и белорусская история, как часть европейской, и замки, и какие-то городские развлечения.

Всеволод Баль, Turne Trans Businnes, Россия:

Всеволод Баль, «Агентство деловых поездок»

-- Я представляю компанию, которая работает с корпоративными клиентами, помогает им организовывать командировки, различные MICE-мероприятия. Белорусский рынок привлекает тем, что у нас общее бизнес-сообщество, следовательно, туристические потоки есть. Наша задача – предоставлять клиентам хороший продукт, в том числе – качественные отели. Понятно, что бизнес не размещается в дешевых апартах, деловые люди живут, как правило, в «пятерках», «четверках» и добротных «тройках». В Минске такие отели есть, здесь достаточно объектов с качественным сервисом, с отличными конференц-площадками, с хорошими аква-зонами, поэтому Беларусь является достаточно востребованной площадкой. Мы знаем, что в Беларуси есть топ-5 городов, но пока мы видели только минские площадки. Кроме собственно проживания, бизнес-клиенту надо предоставить и возможность увидеть город, отдохнуть, развлечься. Поэтому мы готовы организовывать для наших клиентов экскурсии, спа-программы, думаю, что и белорусский горнолыжный кластер также может быть интересен российской клиентуре.

Светлана Жукова, Paradise Travel Company, Украина:

Светлана Жукова, Paradise Travel Company

-- Прежде всего, я хочу поблагодарить организаторов этого воркшопа – компанию Travel Connections и авиакомпанию «Белавиа» за возможность познакомиться с Беларусью. Для нас настоящим открытием было замковое и дворцовое наследие Беларуси – это та сторона вашей страны, с которой украинцы практически не знакомы. Мы знаем, конечно, что Беларусь – это прекрасная страна с образованными интеллигентными людьми, что здесь порядок, чистота и безопасность, но о том, что у Беларуси такое богатое культурное и историческое наследие, увы, знают немногие. Для туризма украинцы рассматривают, как правило, только Минск. Но ведь есть еще и Беловежская пуща, где Советский союз фактически был создан и где он прекратил свое существование. В Беларуси отличный шопинг, здесь хорошие, недорогие товары. Беларусь может предоставить туристам медицинские услуги высокого уровня и по небольшой стоимости. Говорят, что некоторые операции в Беларуси даже делают бесплатно для украинцев. Ну, и важно, что в последнее время Беларусь стала отличной площадкой для переговоров. Многие азиатские, европейские партнеры встречаются с украинцами на нейтральной площадке, а именно, в Минске. Судя по всему, этот процесс будет долгим. И поэтому мы с огромным интересом познакомились с отельной базой Минска. Мы видим, что она находится в отличном состоянии, цены лояльные, есть возможности для размещения групп и организации деловых переговоров. Приятно удивила нас спортивная база Беларуси, количеством и размахом спортивных площадок в Минске мы просто поражены. Думаю, вполне можно позиционировать Беларусь как страну для посещения и проведения спортивных мероприятий. Пока немногие украинцы приезжают в Беларусь, но тут играет роль и экономический фактор, и малая известность Беларуси как туристической дестинации.

Александр Свернс, Baltic Travel Group, Латвия:

Александр Свернс, Baltic Travel Group

-- Для меня лично Беларусь и Минск стали настоящим открытием. То, что я увидел за эти три дня, кардинально изменило мое представление о стране. У нас в Латвии люди представляют Беларусь как аграрную страну, это главный имидж Беларуси. Оказалось, что здесь очень древняя история, тут происходило много событий, связанных с Прибалтикой, Польшей, Россией. А отели, которые есть в Минске, -- просто шикарные. И то, что недавно отменили визы на пять дней, это, конечно, увеличит поток туристов в Минск. Это касается MICE-групп и индивидуальных туристов. К сожалению, безвизовый режима не коснулся туристических групп, которые приезжают на автобусах, поэтому на этот сегмент мы пока не смотрим. Дело не в цене визы, а в самой процедуре визовой поддержки, это дополнительная нагрузка на менеджера, который делает проект, поэтому сегмент выглядит невыгодным и неконкурентоспособным. Думаю, что в будущем будут большие потоки MICE-туристов из Латвии в Беларусь. У нас уже были подобные проекты, и, знаю, что у других латвийских компаний – тоже есть такие проекты. Потоки будут расти. «Пекин», «Виктория», «Ренессанс», «Марриотт» и другие минские отели – это по-настоящему шикарные площадки, которые идеально подходят для MICE-проектов. Конечно, сегодня латыши могут провести деловое мероприятие в Украине, Грузии и других странах. Но Беларусь для нас ближе, лететь меньше, стоимость авиабилетов дешевле, это важно для турпакета. И, кроме того, клиенты хотят пробовать что-то новое. Безусловно, туристические потоки в Беларусь будут расти!  


Buy Belarus

Buy Belarus

Buy Belarus

Buy Belarus

Buy Belarus

Buy Belarus

Buy Belarus

Buy Belarus