TEZ TOUR запросил точку опоры

TEZ TOUR запросил точку опоры

Дмитрий Даниленко, www.tourdom.ru.   

1 декабря в Москве TEZ TOUR сделал нехарактерный для себя ход: организовал пресс-конференцию. С журналистами встретился один из основателей компании, коммерческий директор Александр Буртин, а поводом стало предстоящее празднование 15-летия туроператора.

Александр Иванович бегло проанализировал итоги работы компании в юбилейном году. Самым сложным периодом эксперт назвал зиму 2008–2009 гг., когда спрос на туры в Египет упал на 25–30%, а с рейсов в Таиланд «народ соскочил со страшной силой» из-за политической нестабильности. К лету рынок начал отходить от кризиса, хотя европейские направления все равно недосчитались клиентов: даже, несмотря на визовые послабления, Испания ушла в минус на 20%, Греция – на 10%. Из-за негибкой позиции отельеров вплоть до второй половины июля не радовала числом туристов и Турция. «Но ничего, мы крутимся! В сравнении с автомобильной сферой туризм пострадал не сильно. Наверное, потому, что отдых относят к товарам первой необходимости. И это правильно», – улыбнулся г-н Буртин. По словам коммерческого директора TEZ TOUR, рынок восстанавливается. Хорошую динамику демонстрирует Доминикана, на докризисный уровень вышел Таиланд. Куба и Мальдивы также пользуются спросом.
Далее г-н Буртин произнес еще одну крылатую фразу – «дайте мне точку опоры и…» – поделился планами TEZ TOUR. «Несмотря на кризис, они есть. Мы активно анализируем косты (издержки. – Ред.), смотрим, где их можно оптимизировать. Поэтому осторожничаем», – осторожно начал г-н Буртин. В 2010 году TEZ TOUR скромно планирует вернуться к объемам 2008 года, а на некоторых направлениях и превзойти их. Не исключены новые поступления в ассортимент. «Изучали рынок Вьетнама, возможно, это будет Китай, есть также такое слово «Израиль», – продолжил г-н Буртин.
В ходе пресс-конференции были затронуты процессы, происходящие на рынке. Коммерческий директор TEZ TOUR признался, что не очень понимает, зачем компания платит по финансовым гарантиям: «…это как с ОСАГО. Каждый год плачу 5000 рублей, а случись что, страховки не хватит». А издержки приходится перекладывать на клиента.

 

От редакции tio.by.

Если бы в Минске руководство TEZ TOUR собрало аналогичную пресс-конференцию, то здесь, несомненно, тоже было бы, о чем поговорить. Год был необычным, и следующий обещает быть таким же. Обнародование стратегии и планов компании, держащей около 70% всего турецкого рынка в Беларуси, было бы сильным шагом и приятным сюрпризом для всего рынка.

 

Мнения

Вверх