Финские туроператоры продемонстрировали возможности своей страны

Финские туроператоры продемонстрировали возможности своей страны

В гостинице Crowne Plaza прошел воркшоп «Финляндия», организованный при поддержке компании airBaltic. Белорусские туроператоры смогли ближе ознакомиться с туристическим потенциалом таких регионов как Рованиеми, Куусамо, Леви, Рука, Лаппеенранта, Куопио, Киттила.

«Финляндия – это очень многообещающий туристический продукт, – отметила Татьяна Белоусова, директор представительства airBaltic в Минске. – Это и зимние детские программы в деревню Санта-Клауса, и горнолыжный отдых, и программы для корпоративных клиентов, и, конечно, рыбалка. Как говорят компании, имеющие дело с insentiv-турами: «Если хочешь, чтобы было эмоционально и бурно – поезжай на юг, если хочешь, чтобы было качественно – поезжай на север». И действительно, в Скандинавии знают толк в сервисе и качественной организации туров. Нашей компании давно следовало задуматься о Севере, имея в ассортименте такие города как Хельсинки, Лаппеенранта, Тампере, Турку, Оулу, Куопио, Ваасы, Куусамо и Рованиеми, и с прошлого года мы вплотную занялись развитием этого направления. Туроператорам мы готовы предложить специальные расценки для туристических групп и индивидуальных туристов, а также блоки мест на рейсах до Финляндии – их систему можно продумать отдельно».

Финские туроператоры готовы предложить белорусским туристам все виды активного отдыха: от рафтинга и квадроциклов до походов на оленьих и собачьих упряжках. В стране очень развит spa-туризм, в котором финны знают толк. Большие любители сауны, они придумали даже передвижные сауны-автобусы. Не многие знают, что Финляндия является золотодобывающей страной, и туристы здесь имеют возможность почувствовать себя настоящими золотоискателями, промыв золотоносную руду. Настоящая экзотика – это прогулка на арктическом ледоколе и «игра в Титаник», когда туристы могут немного поплавать за бортом судна в специальных костюмах, которые предохраняют от переохлаждения и держат людей на поверхности.

Пока скандинавским направлением занимается не очень много белорусских туроператоров, но эта ситуация вполне может измениться. О том, какие условия для этого должны быть выполнены, рассказывает Эльвира Ким, директор компании «Латинсервис»:

«Финляндия – одно из новых направлений на нашем рынке. Пока оно не очень популярно: хотя белорусские туристы посещают местные горнолыжные курорты и участвуют в экскурсионных программах, говорить о каком-то потоке не приходится. В основном наши туристы посещают Хельсинки: из Таллинна туда можно добраться на пароме, и такая экскурсия обходится не слишком дорого. Очень интересно в Финляндии направление активного и корпоративного туризма: для сплочения людей и развития командного духа нужны все-таки какие-то трудности, а не турецкий пляж.

В Скандинавии очень хорошая система банков: к примеру, нам уже приходилось проводить в Швеции курсы повышения квалификации для менеджеров белорусских банков; интересно было бы сделать что-то подобное и в Финляндии. В этой стране очень многое делается для развития семейного отдыха; рыбалка на местных озерах также знаменита на весь мир, не говоря уже о посещении деревни Санта-Клауса.

Все это можно предлагать и продвигать на нашем рынке, но есть несколько условий, без выполнения которых ожидать потока туристов из Беларуси в Финляндию не приходится. Во-первых, конечно, нужна рекламная компания, которая смогла бы ближе познакомить наших туристов с возможностями финских регионов. Во-вторых, нужны гарантированные блоки мест в отелях для белорусских туристов. Белорусские туроператоры никогда не смогут конкурировать с российскими по объемам, и если цены для нас будут выше, нам проще будет просто перепродавать российский продукт. Хотя тот факт, что финские туроператоры приехали в Минск, дает надежду, что они все-таки заинтересованы в прямых партнерских контактах здесь. Еще один важный вопрос, который необходимо решить, – это вопрос выдачи виз. В эстонском посольстве, где сейчас открывается виза в Финляндию, турфирмы стоят в общей очереди, и нынешним летом, к примеру, ожидание могло длиться до 5 часов. Какой может быть поток, если турфирмам так сложно попасть в консульство? Но в целом это очень перспективное направление. Особенно интересно для наших туристов было бы посещение северного региона, где можно увидеть северное сияние, покататься на собачьих упряжках… Пока белорусские туроператоры заинтересованы в готовом продукте, туристических пакетах, так как составить программу лучше местных туроператоров мы не сможем».

Мнения

Вверх