airBaltic подводит итоги

airBaltic подводит итоги

Латвийская авиакомпания airBaltic в минувшем году перевезла в общей сложности 2 757 404 пассажиров, что приблизительно на 6% больше, чем за такой же период в 2008 году. В 2009 году airBaltic была единственной в Европе прибыльной авиакомпанией с контролирующим участием государства.

Комментирует Бертольт Флик, президент и исполнительный директор airBaltic:

 «2009 год был очень напряженным для авиационной отрасли. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA ) несколько раз понижала финансовые прогнозы для отрасли и в итоге пришла к выводу, что ожидаемые чистые убытки составят 11 млрд. долларов в 2009 году и 5,6 млрд. – в 2010-м, и что эти два года станут худшими в истории авиаперевозок. Многие авиакомпании потерпели банкротство, включая Sterling в Дании и flyLAL в Литве. Для airBaltic 2009 год также был достаточно сложным. В январе 2009 года компания SAS продала свою долю в airBaltic , что, по мнению ежедневной литовской деловой газеты Verslo Zinios , стало одним из 50 главных мировых событий. Уход SAS из airBaltic потребовал полного изменения стратегического направления и бизнеса в целом. Кроме того, в 2009 году мы практически потеряли потребителей на внутреннем рынке, когда ВВП Латвии уменьшился более чем на 18%, и мы были вынуждены значительно сократить объемы нашей деятельности в Вильнюсе, закрыв большинство маршрутов. В то же время, мы многого достигли в 2009 году. Компания airBaltic провела успешную реструктуризацию бизнеса, начав предлагать транзитный продукт, и достигла более чем 30%-ного роста пассажиропотока в своем аэропорту в Риге. Этот успех признали отраслевые и бизнес-эксперты, средства массовой информации и потребители, Европейская ассоциация региональных авиакомпаний присудила airBaltic звание «Авиакомпания года 2009/2010», финский деловой журнал Kauppalehti назвал airBaltic «Nokia Балтийского региона», а жители города Тарту признали приход airBaltic событием года. Компания airBaltic значительно повысила качество своих услуг и пунктуальность. Надежность компании подтверждается сделками с пятью европейскими правительствами, которые выбрали airBaltic в качестве авиаперевозчика для своих сотрудников. Мы получаем прибыль от продажи различных услуг, таких как гостиничные услуги, страховка, аренда автомобилей и т.д. airBaltic сегодня является самым большим экспортером услуг в Латвии. Доля airBaltic в латвийском экспорте больше, чем доля Nokia в экспорте Финляндии. В 2009 году компания airBaltic также ввела компенсацию для пассажиров, которые потеряли работу, что было по достоинству оценено в странах Балтии, Скандинавии.

Мы ожидаем, что экономическая ситуация на рынках Балтии в 2010 году ухудшится по сравнению с 2009 годом. ВВП будет продолжать снижаться, и до лета 2011 года не следует ожидать какого-либо выздоровления экономики. Мы увидим еще большее сокращение пассажирских перевозок в странах Балтии, учитывая снижение покупательской способности населения из-за повышения налогов, сокращения доходов и роста безработицы. Поэтому airBaltic откроет, как минимум, 9 новых маршрутов, чтобы еще больше усилить наш транзитный продукт. Наши новые маршруты будут сфокусированы на нишевых рынках в Скандинавии и странах СНГ, где у airBaltic не так много конкурентов. airBaltic будет единственной серьезной авиакомпанией в странах Балтии в 2010 году. Ожидается, что новые направления бизнеса airBaltic -- онлайновое туристическое агентство airBalticTravel.com и программа лояльности потребителей BalticMiles внесут значительный вклад в результат 2010 года. В 2010 году мы будем обращать особое внимание на сокращение издержек, тщательно анализируя все сферы нашей деятельности. Для обеспечения дальнейшего развития Риге нужен новый терминал, и его строительство должно начаться как можно скорее, если Рижский аэропорт желает увидеть какой-либо рост после 2011 года».

Мнения

Вверх