Бюджетные средства на продвижение Беларуси есть, но не используются

Бюджетные средства на продвижение Беларуси есть, но не используются

Участники состоявшейся 21 июля коллегии Департамента по туризму обсудили вопрос «О выполнении подпрограммы «Маркетинг туристических услуг» Государственной программы развития туризма Республики Беларусь на 2011- 2015 годы».

Как заявила начальник отдела маркетинга и качества туристских услуг Департамента по туризму Юлия Копоть, данная подпрограмма выполняется не так эффективно, как хотелось бы. На реализацию подпрограммы на 2011 год из местных бюджетов выделено почти  два с половиной млрд рублей, на сегодняшний день освоено всего 300 млн.

Вместе с тем, мероприятия по продвижению туристического продукта все-таки проводились.

Была организована работа единого национального стенда на международных туристических выставках в Израиле и Москве, на национальной выставке в Новосибирске и Межгосударственной выставке «20 лет СНГ» в Москве.

Были проведены ознакомительные туры для представителей СМИ из Латвии, Польши и России. Состоялось пять рекламных туров по Брестской области, два – по Витебской и один -- по Гродненской.  Издавались рекламные материалы о туристическом потенциале Беларуси. Было обеспечено финансирование сайта www.belarustourism.by, ведется работа по его актуализации. Вместе с тем, анализ сайтов облисполкомов и райисполкомов показал, что на них практически не содержится информация о туристических возможностях регионов.

Ни одна область не создала собственных туристических брендов.

В рамках создания системы туристско-ориентирующей информации в первом полугодии 2011 года на территории Минской области установлено всего 3 туристско-информационных щита. А в Брестской, Витебской, Гродненской и Могилевской областях такая работа не проводилась вовсе. По-прежнему единственной областью, на территории которой установлены щиты с информацией о расположении агроусадеб, остается  Гомельская.

Больным местом остается функционирование информационных центров. По указанию Минфина они не могут финансироваться за счет средств бюджета, а только за счет туристических компаний. Министр спорта и туризма Олег Качан рассказал, что существует договоренность с Министерством культуры о создании совместных центров, которые могут называться, к примеру, культурно-туристическими. Однако прямо на коллегии свои возражения против этих договоренностей высказали представители Министерства финансов: по их мнению, туризм и культура – совершенно разные сферы деятельности (!)

Всего за 2011-2015 годы предполагается реализовать 18 мероприятий, направленных на раскрутку туризма в Беларуси. По информации Юлии Копоть, за первое полугодие уже реализовано 11 мероприятий.

Мнения

Вверх