Памятку о вреде скидок составили на Украине

Памятку о вреде скидок составили на Украине

Идея необычной листовки о вреде скидок, которую не так давно стали получать и клиенты белорусских турагентств, принадлежит заместителю директора центрального офиса «Сети агентств горящих путевок» в Киеве Оксане Добрянской.

Как выяснилось, своеобразная памятка туриста, где в ироничной форме изложены печальные последствия скидок, впервые была опубликована на официальном сайте украинской «Сети агентств горящих путевок». В компании надеются, что акция, начавшаяся как шутка, положительно повлияет на туристический рынок. «Мы сделали это для своих друзей, коллег и агентов сети и даже не ожидали, что плакат пойдет «гулять» по странам СНГ», – признался представитель «Сети» в интервью RATA-news.

В данный момент «агитационный плакат» против скидок украшает офисы не только в Киеве и Днепропетровске, но и в Москве. В Минске в офисах компании «Туссон Вояж» листовку выдают туристам вместе с обязательным набором документов.

По мнению украинских специалистов, шутливый плакат полезен и для руководителей агентств, поскольку напоминает, как опасно разбрасываться скидками, из-за чего игра на рынке зачастую доходит до абсурда, вынуждая фирмы работать за 10–15 у.е. «На какие деньги тогда развиваться, обучать персонал, осваивать новые направления и вообще существовать?» – задается вопросом Станислав Баев, руководитель офиса «Сети агентств горящих путевок» в Днепропетровске.

Любопытно, что агентство под руководством Станислава Баева отказалось от предоставления туристам скидок около двух лет назад. В результате объемы продаж значительно уменьшились, зато прибыль осталась на прежнем уровне и даже выросла. Как отметил Станислав Баев, если раньше турфирма зарабатывала меньше, а нагрузка на персонал была запредельной, то теперь сотрудники работают в комфортном режиме, и качество обслуживания заметно повысилось.

По мнению Станислава Баева, менеджеры турфирм не должны поддаваться давлению со стороны туристов, даже если клиенты угрожают уйти в другую компанию. «Мы не хотим обслуживать туристов, которые не ценят наш труд!» – подчеркнул директор днепропетровского агентства. Кстати, он привел обнадеживающий факт: за последний месяц 5-6 его знакомых украинских агентов уже приняли решение отказаться от предоставления скидок, поменяв систему работы с клиентами.

Возможно ли использовать украинский опыт в Беларуси? Мнение руководителя компании «Туссон Вояж» Людмилы Сыркиной о применении скидок в белорусских компаниях и оживленная дискуссия – здесь.

Мнения

Вверх