Белорусские воркшопы: НАТ призывает профессионалов высказаться

Белорусские воркшопы: НАТ призывает профессионалов высказаться

В IV квартале 2011 года Национальное агентство по туризму планирует организовать за границей белорусские воркшопы и обращается к туристическим компаниям, занимающимся въездом, с просьбой назвать приоритетные регионы.

В плане международных туристических выставок с участием национального стенда Беларуси на 2011 год значится 4 мероприятия. Последнее из запланированных – World Travel Market – будет проходить в Лондоне с 7 по 10 ноября. Однако это не означает, что Национальное агентство по туризму, которое традиционно выступает организатором белорусского стенда, намерено отстраниться от продвижения Беларуси как туристического направления на зарубежных рынках до следующего года. В частности, еще до конца 2011 года НАТ планирует провести несколько белорусских воркшопов.

В прошлом году Национальное агентство по туризму организовало работу белорусского стенда на семи международных выставках за пределами страны, в нынешнем году – только на четырех. Главной причиной сокращения количества выставок, в которых Беларусь принимала участие на уровне страны, а не отдельных туристических компаний, стала общая депрессивная экономическая ситуация внутри республики. Между тем есть и другая, не столь явная причина: в сегменте В2В формат выставок постепенно уступает позиции более продуктивному, с точки зрения профессионалов, формату рабочих встреч и семинаров, которые называют английским словом workshop. По мнению специалистов, формат подобных семинаров более продуктивен, поскольку на таких встречах практически нет «случайных» людей, что позволяет поставщикам туристического продукта и профессиональным покупателям напрямую устанавливать нужные контакты и предметно общаться на интересующие темы.

Для белорусских туристических компаний воркшопы не является абсолютной новинкой. За последнее время в Минске было организовано немало подобных встреч, включая воркшопы Австрии, Дании, Финляндии и Латвии, а также региональный воркшоп Ассоциации национальных туристических офисов в России.

Воркшопы, во время которых встречаются профессиональные продавцы из Беларуси и покупатели из других стран, более редкое явление. Проведение воркшопов оказалось в числе трех главных пунктов антикризисной программы, над которой в июне нынешнего года трудились сотрудники МСиТ. И уже в сентябре Национальное агентство по туризму опробовала новый для продвижения Беларуси формат в двух городах России: Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Пока результаты не очень впечатляют: воркшоп в «северной столице» России, где белорусский продукт представляли шесть компаний, посетили 25 туристических фирм, на встрече в Уральском регионе присутствовали 3 минские и 8 екатеринбургских компаний. Тем не менее не исключено, что в дальнейшем подобные встречи будут организованы в других городах России, а также в Польше или Германии.

Чтобы белорусские воркшопы собирали более широкую профессиональную аудиторию и содействовали развитию въездного туризма, Национального агентство по туризму призывает всех заинтересованных лиц высказаться по поводу того, в каких странах или регионах в первую очередь целесообразно проводить подобные мероприятия. В свою очередь НАТ готово взять на себя решение всех организационных моментов, включая оплату аренды зала и необходимого оборудования. Мнения и пожелания можно оставлять в комментариях на TIO.BY или адресовывать в Национальное агентство по туризму.

Мнения

Вверх