Белорусские туроператоры готовят письмо-обращение к российским туроператорам

Белорусские туроператоры готовят письмо-обращение к российским туроператорам

На повестке дня стоял единственный вопрос: какие шаги может предпринять союз, чтобы в непростой ситуации, сложившейся на египетском направлении, помочь турфирмам и туристам? Присутствовали представители туристических компаний «СМОК Травел» (Лариса Бойко), «Интерсити» (Игорь Цуранков), «АлатанТур» (Игорь Клевцов), «Тайм Вояж» (Людмила Сыркина, Руслан Сегенюк), «Нова Тур» (Александр Мирский), «Топ-Тур» (Ольга Яковлева), «Сакуб» (Сергей Букас), юрист РСТО Алексей Абражей и директор союза Валентин Цехмейстер.

Естественно, в первую очередь турбизнес волнуют финансовые вопросы. Наши фирмы массово продавали туры российских операторов в Египет с вылетом из российских портов. Теперь белорусские туристы, которые пострадали в этой ситуации, предъявляют претензии белорусским компаниям. Так как, сказала на совещании Людмила Сыркина, есть туристы, которые не хотят менять поездку в Египет на другое направление и требуют полного возврата денег. Что делать в этой ситуации, ведь деньги уже переведены российским партнерам и перспективы возврата их из России более чем туманны?

Катастрофа с лайнером «Когалымавиа» и дальнейший запрет на полеты российских авиалайнеров в Египет – это еще и юридический, законотворческий коллапс, поскольку непонятно, трактовать ли все происходящее как форс-мажор. Хотя даже форс-мажор, по договору, не дает однозначного толкования процедуры компенсационных выплат: вправе ли туристы в случае форс-мажора требовать деньги назад либо нет?

Как знаем, российский турбизнес предложил  агентам либо сразу переориентировать туристов на другие направления, либо оставлять деньги за оплаченные, но несостоявшиеся туры на «депозиты» – то есть использовать их позднее. Обсудив этот вариант, участники совещания решили составить в адрес крупных российских туроператоров – своих главных партнеров – официальное письмо, в котором выразить озабоченность создавшейся ситуацией и попросить оставлять деньги на так называемых безымянных депозитах, другими словами – не под конкретных туристов, а в целом – на фирму. То есть наши операторы хотели бы использовать «замороженные» суммы по своему усмотрению, это, по общему мнению, дало бы фирмам большую «маневренность» в решении вопросов по конкретным турам с конкретными туристами. «Если деньги вернут на безымянные депозиты, то мы гарантируем, что за две недели мы решим все проблемы, недовольных туристов не останется, мы полностью погасим все нерешенные вопросы и возможные конфликты», – единогласно решили участники совещания.

Кроме того, РСТО подготовит письмо в адрес Ростуризма и АТОРа с просьбой оказать содействие в благоприятном для белорусского турбизнеса разрешении проблем с российскими туроператорами. Напомним, что главными партнерами белорусских турфирм в данное время являются такие компании, как «Тез Тур», «Пегас Туристик», «Библио-Глобус», «Натали Турс», «Анекс Тур», «Корал Трэвел». Практически все эти российские туроператоры (кроме «Анекса») представлены в Беларуси компаниями, зарегистрированными как белорусские юридические лица. На совещании белорусских туроператоров было решено готовить письмо в адрес российских головных офисов этих фирм.

Мнения

Вверх