Игорь Чергинец: «Украинским авиаперевозчикам тяжело будет пройти зимнюю навигацию»

Игорь Чергинец: «Украинским авиаперевозчикам тяжело будет пройти зимнюю навигацию»

Украинским авиаперевозчикам тяжело будет пройти зимнюю навигацию, считает замгендиректора белорусской авиа­компании «Белавиа» Игорь Чергинец.

«Украинцы, скорее всего, не будут тратить деньги на отдых и поездки. Предпочтут их сэкономить. В стране ситуация сложная, курс иностранной валюты постоянно растет», – соглашается эксперт авиарынка Сергей Хижняк. И напоминает, что авиакомпании вошли в зимний сезон с минимальным запасом прочности. «Обычно финансирование хозяйственной деятельности в низкий сезон отчасти перекрывалось за счет высоких летних доходов. Этим летом авиакомпаниям заработать не удалось. Поэтому главным вопросом станет привлечение капитала для поддержания операционной деятельности. Это могут быть как банковские кредиты, так и реализация собственных маркетинговых мероприятий по привлечению ресурсов. Например, программы очень заблаговременного бронирования и продажи билетов», – рассказывает он, уточняя, что несколько таких программ, например, запустили МАУ.

У авиакомпаний есть только один выход – оптимизировать свои расходы для возможности пережить драматичные времена, считает исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. Каждый участник рынка выбрал свою стратегию выхода из кризиса. «В основном все наши крупные перевозчики, владеющие большими воздушными судами (МАУ, Windrose, Yanair, «Дарт», «Авиалинии Харькова»), смогли найти «подработку» за пределами Украины, тем самым обеспечив себе доход, а своему персоналу работу и сократив издержки, обусловленные содержанием «лишних» самолетов в Украине (воздушные суда передавались в лизинг с экипажами и техперсоналом)», – отметил Хайницкий.

Некоторое преимущество, полагает Чергинец, будет у тех авиакомпаний, которые смогут перевезти туристов «в лето» (например, в страны Юго-Восточной Азии) или получат подтвержденные чартерные программы. Он рекомендует украинским игрокам попробовать выйти со свободным парком на международные тендеры – например, для нужд ООН.

Участники авиарынка и эксперты едины во мнении, что по итогам текущего года пассажиропоток основательно сократится. Оптимисты прогнозируют падение на 25–30?%, пессимисты – на все 40?%. Некоторого оживления в отрасли, при самом благоприятном раскладе, можно будет ожидать только летом 2015 г.

Мнения

Вверх