Исследование Amadeus. Тренды luxury-туризма: рост российского рынка обгонит показатели западных стран

Исследование Amadeus. Тренды luxury-туризма: рост российского рынка обгонит показатели западных стран

Темпы роста сегмента luxury в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 2025 года составят 6,3%, опережая по данному показателю страны Европы. Немалую роль в этом могут сыграть и путешественники из России. 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, полагают эксперты, рынок luxury-путешествий в России справится с последствиями кризиса 20132015 годов и продемонстрирует рост на 9% к 2025 году, обогнав по этому показателю страны Западной Европы и Северной Америки.

Как отмечает Дмитрий Горин, генеральный директор Холдинга ВИПСервис и вице-президент АТОР по вопросам транспорта, российский рынок luxury-туризма не продемонстрировал тех темпов снижения, которые произошли в массовом сегменте. Количество поездок сократилось с пяти до трех, однако средний чек путешествия, при условии расчета в валюте, существенно не изменился.

Александр Сизинцев, генеральный директор агентства Biletix, считает, что проникновение luxury-сегмента России в онлайн-трэвел незначительно, и темпы этого процесса отстают от общего развития отрасли. В то же время у онлайн-трэвел агентств есть высокий потенциал стать успешными в данной нише, однако для этого требуются целенаправленные маркетинговые усилия и соответствующее позиционирование бренда.

По мнению исследователей Amadeus, основным трендом в сегменте luxury-путешествий становится переход от потребности в материальном удовлетворении к получению впечатлений. По аналогии с пирамидой потребностей Маслоу, была сформирована шкала потребностей luxury-туриста. В ее основе лежит консультация турагента, затем следует уровень сервиса и турпродукта, потребительский опыт, эксклюзивность, а вершиной является сохранение конфиденциальности и безопасность.

Главное отличие путешествий класса «люкс» от других сегментов туристического рынка – субъективность восприятия. Для кого-то роскошью является круиз на 40-метровой яхте в Арктике, для других же признаком люкс-путешествия будет включение диетического меню в обслуживание номера в гостинице. Кроме того, налицо динамика развития сервисов и услуг компаний в этом сегменте. Так, например, совсем недавно салоны spa воспринимались как признак роскоши, а теперь они расположены во многих четырехзвездочных отелях или бизнес-залах аэропортов.

Авторы исследования Shaping the Future of Luxury Travel определили шесть основных групп путешественников в luxury-сегменте:

  • «Жизнь без роскоши невозможна»
  • «Можно побаловать себя по особому случаю»
  • «Деловые поездки с удовольствием»
  • «Деньги не проблема, времени не хватает»
  • «Всем на зависть»
  • «Роскошь для себя любимого».

Роб Синклер-Барнс, директор по стратегическому маркетингу Amadeus IT Group: 

«Для разных групп людей понятие роскоши может существенно отличаться, и это особенно актуально в нынешней ситуации. Растущий средний класс развивающихся стран стремится к материальному воплощению роскоши в путешествиях, в то время как более искушенные путешественники развитых стран мечтают о новых впечатлениях и предъявляют изысканные требования к роскоши.

Именно поэтому в ближайшем будущем от игроков рынка потребуется более внимательный и персонализированный подход к обслуживанию данной категории клиентов. В этом и состоит основное отличие традиционных и современных представлений о роскоши».

hotelier.pro

Мнения

Вверх