Как повлияет падение российского рубля на летний туристический сезон?

Как повлияет падение российского рубля на летний туристический сезон?

Туроператоры внимательно следят за колебаниями курса рубля, ведь «на носу» летний сезон, подготовка к которому заканчивается, а от курса рубля будет во многом зависеть уровень спроса на туристические услуги. «Есть крайне упрощенная, но вполне себе пригодная формула: повышение стоимости тура на N% приводит к аналогичному снижению спроса на зарубежные турпакеты. Если взять эту формулу за основу, то произошедшее за последний год подорожание бивалютной корзины на 17% привело к уменьшению числа платежеспособных клиентов на 15-20%. Этот спад потребительской активности туроператоры пытались компенсировать, искусственно снижая стоимость туров, зачастую себе в убыток. Так что дальнейшее удешевление рубля на 10-15% по отношению к основным валютам может привести к схожему снижению реального спроса, который придется разогревать демпингом», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Тарас Кобищанов, гендиректор туроператора «Русский Экспресс». Конечно же, не все так просто и однозначно. Большую роль играет ценообразование туроператоров и непосредственных производителей туруслуг, а также внутри- и внешнеполитические процессы, царящий на рынке оптимизм или пессимизм, потребительские ожидания и прочее, считает эксперт. «Но, выбирая между оплатой подорожавших продуктов питания и поездкой на отдых, многие россияне могут отказаться в этом году от теплого моря и зарубежных достопримечательностей», - резюмировал г-н Кобищанов.

По мнению экспертов, существенное падение рубля не будет на руку и туроператорам по внутреннему туризму. «Аудитория туроператоров выездного и въездного туризма пересекается не масштабно: количество туристов, готовых ехать как в Россию, так и за границу – примерно от 100 тысяч до 1 млн человек, не больше. Как повлияет падающий курс рубля на этих туристов – наверное, в лучшую сторону для туроператоров внутреннего туризма, но преувеличивать это влияние не стоит», - считает Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Бюджет поездки согласно опросу ВЦИОМ – в районе 25-30 тыс. на человека, причем как по России, так и за рубеж. «Если отдых подорожает на 10% - то это в целом не сильно сократит спрос, т.к. 3 тысячи рублей не настолько критичны. Радикальные изменения в спросе начнутся при падении рубля в диапазоне 10-20% к его базовой стоимости в начале года. 20% - это очень много, никакой рынок этого не вынесет, и мы, туроператоры по внутреннему туризму, тоже не можем рассчитывать на золотой дождь туристов – скорее всего российские туристы сэкономят на отдыхе, вообще отказавшись от каких-либо поездок», - резюмировал г-н Ромашкин.

Петр Борисов

Мнения

Вверх