Кремль возьмется за Крым

Кремль возьмется за Крым

ФГУП «Президент-сервис» управления делами президента России намерен выйти на туристический рынок – через специализированный интернет-портал всем желающим будет предложено бронировать крымские здравницы, находящиеся на балансе Управделами. Раньше такие объекты были доступны главным образом госчиновникам и корпоративным клиентам. Дата запуска проекта пока не называется, в его продвижение предполагается вложить 1 млн рублей.


Алексей Высоканов, руководитель компании «Мультитур», относится к планам «Президент-сервиса» скептически: «Это уже не первая попытка выхода на туристический рынок со стороны государственных или полугосударственных структур, но пока ни одна из них не привела к сколь-нибудь успешному результату». Для эффективной работы интернет-портал должен быть технологичным – нужно наладить прием платежей через банковские карты, автоматизировать прямую передачу заявок в объекты размещения. «Что же касается 1 млн рублей на рекламу – это просто ни о чем. Продвижение такого проекта требует на порядок больших вложений и занимает 3–5 лет», – резюмирует эксперт. 


Гендиректор «РВБ «Алеан» Илья Уманский считает, что новый игрок займет свою долю на рынке Крыма, но существенно на конкурентную ситуацию не повлияет: «У нас есть опыт сотрудничества с «Президент-сервисом», своими квотами в санаториях Управделами они делятся и с туроператорами».


А Сергей Ромашкин, гендиректор ТО «Дельфин», полагает преждевременным судить о потенциале «Президент-сервиса» в Крыму: «В госсобственность на полуострове перешло около 200 санаториев и здравниц, но они еще не распределены между ведомствами. Логично предположить, что министерства захотят преемственности – например, на объекты, принадлежавшие СБУ Украины, будет претендовать российская ФСБ. Минтранс и МВД пожелают, чтобы под их управление передали санатории, ранее принадлежавшие аналогичным украинским структурам. Только к следующему сезону будет ясность, какие объекты достанутся Управделами президента и насколько они привлекательны для рынка». 


Интересно и мнение эксперта, пожелавшего остаться неназванным: «В деловых кругах нередко преувеличивают возможности государственных структур вроде «Президент-сервиса». Это обычные коммерческие предприятия. Никаких особых преференций, специальных тарифов и т.п. не имеют. Их цель – получение прибыли и чтобы часть ее оседала в «правильных» карманах. Но как конкуренты они не особенно эффективны и, как правило, проигрывают частным компаниям».

Источник TourDom.ru

Мнения

Вверх